1    

 

«Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, не Твоим ли именем бесов изгоняли, не Твоим ли именем чудеса творили?» - Так будут говорить так называемые «избранные», те, кто как им кажется оплатил свой долг перед Небесами и создал себе репутацию служителя Христова, создавая видимость того, что они творили благо во Имя Господне.

Но Господь ответит им – «Я никогда не знал вас, отойдите от меня творящие беззаконие!

Так что же нужно сделать такого, чтобы услышать столь страшные слова? Они – это чаще мы, и слова эти больше обращены к нам, это мы творим свои дела во Имя Христа но не в Его духе, и посему живем не по заповедям Его. Отсюда то, что творим мы в этом земном мире, наверняка исчезнет вместе с нами, потому как хотя внешне мы и выполняли все указания веры однако внутренне оставались без ревности к Царствию Небесному.

И вот предстаем мы перед Судией, с пустыми руками, именно так будет во время Страшного Суда, который последует за наивысшим триумфом отступления от веры.

Мы успокаиваем себя, триумфа пока нет, в то же время признаки отступления говорят, что оно (человечество), все стремительнее приближается к своему концу. При этом надо сказать, что отступление не просто болезнь, имеющаяся где-то там далеко…  Оно здесь, среди нас и зараза его начинает проникать и в наши ратные ряды.

В безбожном мире, в среде христиан-отступников, где все помыслы обращены к этому тлетворному миру, корень отступления неизмеримо глубок, и он проникает в самое сердце человека.

Мы с вами должны четко понимать, что, как и дела лжеучителей, отвергнутых Христом, являли внешнюю сторону Церкви, так даже и истинное, так называемое традиционное православие может «имитироваться» настолько хитроумно, что способно соблазнить и «избранных».

Поэтому наша ревность по Боге должна быть понятна не только нам, но и нашим прихожанам, нашим преданным.

Более того, понимая, что нам надо истину отделить от подделок, которые становятся все более утонченными и ядовитыми, прибегнем к одной фразе Феофана Затворника, - «Православное Христианство, теряет силу». Но неужели ощутить это могут только те, кто так- сказать пробовал каков настоящий вкус Православия?

Не знающий вкуса соли не может распознать обмана, если ему дадут что-либо и скажут – это соль. Отсюда внешняя сторона Церкви и традиционализм, догматика, каноны, познания о литургической чистоте и апостольском преемстве, хотя и является необходимым для каждого кто пытается познать истину Православия и быть причастным к его благодати, но этого мало.

Принадлежность-же человека к истинной церкви, - есть наличие личного чутья истинности, именно которое только и позволяет отличить дух Православного Христианства от его хитроумных подделок.

В этой связи, сегодня, чаще заботясь только о внешнем, многие к моему глубочайшему сожалению смотрят на Церковь все больше и больше как на организацию. Из раза в раз, я с этой трибуны, в и других возможных местах, и в публикациях утверждал, что Православие – это не просто один из видов чисто земной организации, возглавляемой архиереями и священниками, которые выполняют какие-либо служения в Церкви, функционально исполняемые Православием.

Церковь – это организм внутренне заряженный верою и источающий Любовь Христову.

Православие-это мистическое Тело Христово, глава которого сам Иисус Христос, но оно, состоит не только из архиереев и священников, в него входят и правильно верующие во Христа, восшедшие законным путем посредством святого крещения в Церковь, которую Он основал, при этом в нее входят  как ныне живущие так и уже умершие в вере и благочестии.

Однако, конечно, для нас было бы опрометчивым не принимать во внимание земную сторону Церкви. Но несмотря на это, нам категорически нельзя допускать «обмирщения» ее, чтобы земное как-то затемняло, или более того подавляло чисто духовное – задачу спасения души для жизни вечной, именно ради этого Церковь основана и существует, а истинное Православие по определению призвано быть на острее в качестве авангарда и сегодня и завтра.

Становится очевидным, что все дарованное Христом, есть обстоятельство подготовки людей к небесному царствию, тогда как антихрист, опускает людей всеми способами к земному.

Это с виду простое и очевидное действо на деле оказывается архисложным, так- как антихрист во лжи своей будет выглядеть весьма духовным, будет призывать людей к земле именно теми - же средствами, что предназначены для восхождения на небеса.

Эта имитация христианства может быть обнаружена только теми, кто сохранил чувство, по сути отличать земное и тленное от небесного и вечного. Отступление – это есть утрата этого чутья и устремления к небесному.

Преподобный Ефрем Сирин, в этой связи пишет, что о пришествии антихриста  не узнает тот, кто нацелил ум на дела житейские и ли бо земные, ибо привязанный к делам земным, хотя и услышит, не будет верить и погнушается теми кто это говорит, а святые же еще более укрепятся потому, что отринут всякое попечение о жизни сей.

О нас же сегодня можно сказать, что и Православие и Христианство утратившее силу наполняется мирским, выдающим себя за духовное. Обмирщение же христианства делает его незащищенным от врага нашего антихриста.

Итак, отступление, - во-первых, оно состоит из утраты силы всем Христианством как единым целым, - корни его в расколе Запада и Востока особенно западных течений таких как Протестанционизм, Англиканство, Лютеранство, на востоке причиной раскола становится – старообрядчество, различные Истинно-Православные церкви, РПЦЗ и так далее.

В западных церквях, за истину выдается культивация человеческого разума, а не Богом переданная святая традиция, что в итоге и становится порочным мерилом истины. На сегодня, когда истина отвергается почти всеми христианскими церквями, о каком-же единстве можно говорить?

Всюду господствует ложь, подлинная духовная жизнь, среди людей именующих себя христианами иссякла и заменена жизнью плотской, жизнью животной, налаженной мнимой благотворительностью.

При этом творятся всякие духовные бесчинства, а нравственная разнузданность лицемерно находит себе оправдание. Так, теряя опору в самом основании Церкви, мы становимся принадлежащими иному миру и сами будучи заряжены суетностью, лишаем своих же верующих живого общения с благодатностью Духа Святого, после чего последователи наши ищут себя уже в этом земном мире, поскольку небесное им более не доступно, да и целей таких перед собой к нашему стыду не ставится.

Люди ищущие блаженств здесь, на земле, считают одним из верных путей его достижения – Экуменизм, - союз и слияние всех народов в единую Церковь. Называется это христианской любовью, но с какой бы стороны мы не посмотрели, это, есть не что иное как попрание истины. А поправший есть отпавший от истины и уже непременно должен считаться предателем, как бы высоко он себя не ставил и кем бы он себя не называл.

Второе. Надо знать всем нам и руководствоваться тем, что отказ от некоторых форм церковной жизни и эктикологических положений определяемых почему - то несовременными – (Обновленчество, Сергианство Восьмой собор, и.т.д.), даже в малом, без сомнения так -же отпадут от предания, которое представляет собой силу истинного христианства.

Именно это и является одним из путей превращения подлинного православия в мировое фальшивое православие. Я подчеркиваю, что сущность православия не может сохраниться там, где православие утрачено, а более там, где сокрушена сама его суть.

Утраченность Православия заключается не только в сомнении в его истинности, а более безразличии к нему и возможном отходе от него в какую-либо секту где нет триединого Бога.

С другой стороны, поясняет, Архиепископ Аверкий, - не имеет права Православная Церковь служить времени. По словам Афанасия Великого, Церковь никогда не подчинится миру, никогда не пойдет на компромисс с ним.

Давайте вспомним: Господь сказал своим ученикам на Тайной Вечери – «Вы не от мира сего». И, если мы хотим остаться верными Истинному Православию мы должны держаться этих слов. Подлинная Церковь Христова была есть и будет всегда странницей в этом мире, и только отделенная от него она способна передать Божественное Учение неповрежденным, потому, что, отделенность сохраняет ее неизменной, подобной вечному и неизменному Богу.

Продолжая говорить об отступлениях хотелось бы подчеркнуть, что когда православный люд не сохраняет все традиции и предания, т. е. именно то, что отдельные называют истинным православием то он безвозвратно теряет бесценную силу своей веры, к ним применяется зараза духа сего, но уже под видом духовности, но которая категорически не есть духовность.

Проявляется это в утрате первоначальной христианской любви, без которой все предания становятся в осуждение, а не источником благодати. Употребление внешних обрядов и форм и всего, что было задумано используется для обрушения понимания о мире ином, представляется исключительно для забот о собственных целях, и собственном достатке.

И давайте обратим внимание, что именно из этого рождается новая форма фальшивого православия на этот раз более тонкая и скрытая потому, что она способна рядиться в одежды истины.

Мы это видим, чувствуем, но не противостоим. Ну а уж если и восстаем, то совсем не решительно и далеко не сплоченно.

Увы как мало в лоне Церкви, в наше сложное время, даже среди богословов и священнослужителей высоких степеней тех, кто правильно понимают, что такое Православие, в чем его существо. Да и те подходят к этому вопросу, к сожалению, совершенно внешне, формально, и решают его, слишком просто наивно не замечая всей полноты духовного содержания.

В этой связи такие «священнослужители», считают, что главная их задача состоит в том, чтобы гладко происходила работа их церковного аппарата, но не в том, чтобы спасать жизни. По словам Апостола Павла: они, имея вид благочестивый столь же легко от благочестия и отрекаются.

Дорогие соратники, друзья, присмотримся и с ужасом увидим, что беда наша в другом, - человек жаждущий просветительства, готовый на исповеднеческий подвиг, попадает к пастырю, не могущему вести к Богу, а способному показать только внешнее. И, если человек не способен отличать формальное пастырство от истинного православия ведущего ко спасению души, то он ищет пастыря не из духовных соображений, но, чтобы официально стать членом «правильной церкви».

Если в своих поисках он, как ему кажется обманулся, из-за лишнего внимания и официальности, а Милостью Божию пришел в ИПЦ, где гонения, трудности и скромный достаток, а более того, из-за поверхностного водительства, впадает в отчаяние и горечь в силу того, что его не считают так сказать официальным православным. На этой почве в среде православных, руководимых такими же не духовными пастырями наверняка может возникнуть некий паралич. Паралич этот проявляется в том числе в том, что люди боятся взять на себя инициативу и поступать в соответствии со своей совестью. И паралитик этот становится твердо уверенным к сожалению, в том, что каждый кто нарушает сложившееся положение может оправдаться тем, что имеет право на существование.

Однако в какое-то время и они начинают осознавать свое отпадение.

Они начинают стыдиться, показывать делами что любят Бога всем сердцем или любят тех святых которые не признаны Московской Патриархией. Однако, для руководства, нам всем надо иметь понимание, что, если хотя бы малое, делается из недобрых побуждений мы не имеем права одобрить этого и тем более молчать, даже, если это обстоятельство осуществляется под прикрытием властей. Ибо это беззаконие, а беззаконие всегда беззаконно и значит богопротивно.

Нам говорят, - «где ваше смирение?» Мы кротко отвечаем: «Оно перед Богом нашим»..

     

Кротость и смирение-это не бесхребетность, мы не склоняемся перед злыми деяниями. Истинный христианин, как и истинно-православный должен быть бескомпромиссным по отношению ко злу, должен бороться с ним всеми доступными ему средствами, чтобы решительно остановить распространение и укрепление всякого зла среди людей.

Оправдание зла и распространение для мирских выгод официального уложения хотя и для пользы Церкви, не только невозможно, но и Богопротивно.

Митрополит Сергий капитулировал перед безбожной советской властью для сохранения легальности и стал отступником. Таким образом – писал иеро монах РПЦЗ Серафим Роуз, некоторые христиане могут оказаться в таком положении, когда они будут вполне легальными, но глубоко чуждыми Христу ибо христианская совесть должна будет повиноваться любому приказанию церковной власти.

Пока эти власти остаются каноничными такое представление о слепом повиновении и было одной из главных причин победы Сергианства в наш век как внутри так и за пределами Московской Патриархии. В итоге, следуя принципам Сергианства, даже продвинутые христиане, будут вынуждены подчиняться антихристу.

Их не будут просить соглашаться, от них будут требовать только лишь признания его власти, что они и сделают ради сохранения иерархии, церковной организации, богослужения и возможности открыто принимать таинства церковные.

Предательство с их стороны будет не в излишней приверженности к канонам, а в том, что они ставят верность форме выше верности Христу.

Святые отцы своевременно и определенно учат об этом. Основываясь на Апокалипсисе Иоанна Богослова, отцы дали толкование тому, что печать антихриста накладывается на лоб и правую руку не одновременно. Или на лоб, или на правую руку.

Согласно святому Андрею Кесарийскому те, у кого печать антихриста будет на челе, вынуждены будут разделять образ мысли антихриста, тогда как те, кто получит печать на правую руку будут лишь признавать его власть утверждая, что это допустимо, если оставаться христианином в душе.

Но надо знать, что Дух Святой покинет людей, которые получили печать и, тогда как результат сердца их наполнятся первыми признаками погибели – страхом, отчаянием которые и приведут этих людей к печальному концу.

Зная это учение, вполне можно предвидеть как все церковные организации: Экуменистские, антиэкуменистские, обновленческие, традиционалистские, - однажды окажутся под властью антихриста.

Те, у кого страх перед антихристом сильнее страха Божьего будут использовать все силы своего разума чтобы оправдать это подчинение антихристу только потому, что сердца и совесть их никогда не смогут согласиться с этим.

Ведь все мы от Бога исходим. Он дал нам обет быть всегда с нами, но мы ушли, мы продали его. А скорбит только Он.

Отступники попытаются поддерживать свои церковные учреждения отказом от духовной свободы и героического исповедания веры хотя только это способно поддержать непобедимое, вратами Ада, тело Христово.

Но где, то малое стадо? Где ожидаемая Господом наша верность и преданность как отражение Его любви к нам?

Именно так сложится и исполнится предсказание святителя Игнатия Бренчанинова - «Суд по духу времени и по брожению умов должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно поколеблется страшно и быстро. Некому остановить его и противостоять, принимаемые меры поддержки заимствуются из мира враждебного Церкви и скорее ускорят падение ее нежели остановят».

Милосердный Господь да покроет остаток верующих в него, но остаток этот скуден и делается еще скуднее и скуднее.

     

     

     

     

      

 

      

     

     

Размер шрифта

A- A A+