РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

СВЯТЕЙШЕГО СЕРАФИМА,

МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И ВСЕРОССИЙСКОГО,

АРХИПАСТЫРЯМ, ПАСТЫРЯМ, ИНОКАМ И ИНОКИНЯМ

И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ИСТИННО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

 

 

 

Христос раждается, славите:

Христос с небес, срящите:

Христос на земли, возноситеся.

Пойте Господеви, вся земля,

и веселием воспойте, людие,

яко прославися.

(Ирмос 1-й песни канона Рождества Христова)

 

 

Родные мои!

 

Вот уже более месяца Святая Церковь устами славного песнотворца преподобного Косьмы Маюмского (VIII век) взывает нас славить рождающегося Христа, встречать Его, торжествовать, возносясь мыслию на Небо, поскольку прославленный Христос навеки соединил человека с Богом.

От всей души поздравляю богомудрых архипастырей, благоговейных пастырей, смиренных иноков и инокинь, и всех боголюбивых чад нашей Истинно Православной Церкви с радостным праздником  Рождества во плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! Да воссияет свет Вифлиемской звезды, который вел к Нему восточных мудрецов в сердцах каждого из нас, дабы нам следовать по стези Господа нашего, помня, что только Его путь – есть путь вечной жизни, уготованной всем, кто сохранил верность Ему.

Праздник Рождества Христова обычно в сознании христиан являет веху, отделяющую год уходящий от года наступающего. Посему мы вспоминаем все радости и невзгоды, что посетили нас в 2019 году от Рождества Христова, и думаем о тех священных воспоминаниях, которые нам предстоит пережить в году наступающем.

Прежде всего, мы будем помнить, что уходящий год ознаменовался для нас проведением очередного Поместного Собора нашей Истинно Православной Церкви. В течение 2/15 – 3/16 сентября 2019 года в Денежниковском ставропигиальном Свято-Иоанно-Предтеченском женском монастыре, где проходил Освященный Собор, были приняты важные решения, касающиеся жизни нашей Церкви, в том числе и эпохальные. Так, Собор подтверди полномочия Нашей Мерности в качестве Ея Предстоятеля. Посему Нам остается выразить благодарность членам Собора, представляющим полноту нашей Церкви за оказанное доверие, и просить  усердных молитв всех Ея верных чад о споспешетвовании Божиим в несении Нами предстоятельского креста. Собор также обновил состав органов Высшего Управления нашей Церкви. Прославил в лике преподобных чтимого на Луганщине старца Серафима Нижнее-Герасимского. Он подтвердил, что символическим выражением нашей веры остается Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви, принадлежащей перу святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, и утвержденный в качестве основного вероучительного текста для всех православно-верующих утвержденного Высшей Властью Православной Грекороссийской Церкви. Наконец, Собор поставил точку в более столетия раздирающем историческую Церковь Российскую споре о почитании достохвального Имени Божия, определив при этом, что:                   

-определения Святейшего Правительствующего Синода 1913 года о почитании имени Божия и молитвенного призывании имени Господа нашего Иисуса Христа (Иисусова молитва), равно как и прещения, наложенные им на имяславцев, считать яко не бывшие.                                      

-в отношениях с «имябожниками» руководствоваться определениями Священного Синода от 22-25 апреля 1914 г. за No. 3479, который, снисходя к душевному настроению и образу мыслей афонских монахов, малосведущих в книжном изложении Богословия и в формах делопроизводства, разрешил вместо, требуемой ранее от «имябожников» подписи отречения от своего учения, заменить таковую обещанием с целованием Св. Креста и Евангелия точно следовать вероучению Православной Церкви и быть в послушании Богоустановленной иерархии, веруя так, как учит Святая Церковь, от себя ничего не прибавляя, не убавляя, в частности при почитании Имени Божия, Имя Его не считать за сущность Божию, не отделять от Бога (в молитве), не почитать за особое Божество, не обожать букв и звуков и случайных мыслей о Боге и таково верующих и изъявляющих повиновение Церковной власти принимать в Церковь.                                                          

Теперь остается обратиться к священным воспоминаниям предстоящего нам 2020 года. Сто лет тому назад богоборческая большевистская власть надолго утвердится в Европейской части нашей страны и на бескрайних просторах Сибири. Миллионы наших единоверцев окажутся либо в изгнании, либо в новообразованных национальных государствах, составленных из бывших окраин Российской Империи. В этих условиях встал вопрос не только о церковном управлении за рубежами нашего Отечества в отсутствии нормального сообщения с церковным центром в Москве. Но и о том, как быть тем отечественным епархиям, монастырям и приходам в случае ликвидации богоборческой властью законного Высшего Церковного Управления, избранного Священным Собором в Москве в 1917-1918 годах. Вот почему 7/20 ноября 1920 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона соединенное присутствие Священного Синода и Высшего Церковного Совета приняло историческое Постановление № 362, в котором среди прочих мер своим пунктом 2-м определило: В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т.п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе со Святейшим Патриархом почему-либо прекратит свою деятельность, Епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или ещё иначе)».

 

В апреле 1925 года, как принято считать, не своей смертью умирает Святитель Тихон, тогда как вступивший в управление Российской Церковью в качестве Патриаршего Местоблюстителя святой митрополит Крутицкий Петр в декабре того же года окажется в заточении, из которого до его мученической кончины в 1937 году ему не суждено будет выйти. И вот, в мае 1927 года происходит нечто худшее, чем прекращение деятельности канонического Высшего Церковного Управления, а именно его подмена новоявленной Московской Патриархией, изначально находящейся в руках богоборческой власти и действующей по ее указанию.

Вот почему, когда это, наконец, позволили внешние условия, была воссоздана наша Истинно Православная Церковь как преемница тех исповедников истинной веры православной, кто в 1927 году и позднее, руководствуясь Постановлением № 362, отстоял церковную правду, завещав ее грядущим поколениям.  Так что будем и далее стоять в истине Святого Православия по молитвам его верных свидетелей!

 

                              Христос раждается, славите!                                                                    

                              Еще раз с радостным праздником всех вас, мои дорогие!

                              †Смиренный СЕРАФИМ,

                              Божией милостью Митрополит Московский и Всероссийский,

                              Предстоятель Истинно Православной Церкви

                              Богоспасаемый град Москва,                                                                                            

                              Рождество Христово 2019/2020 года.

Размер шрифта

A- A A+