Предисловие

Мы считаем статью епископа Евгения (Пампуру) верной, своевременной. Попирая правила и законы Церкви, принятые на Великих Вселенских Соборах нашими Отцами, мы не только становимся на неправильный путь, но и на путь разрушения нашего спасения. Наша главная задача спастись и научить спасаться. В слове Божием сказано, что ничто нечистое и скверное не войдет в Царствие Божие. Значит нам, живущим на земле, надо подвизаться «подвигом добрым», чтобы стряхнуть с себя всю скверну греховную. Прежде всего эта грязь смывается с человека посредством искреннего покаяния и причащением Святых Христовых Тайн. А человек разрушающий себя унижен будет. Искать прежде Царствия Божия, и только при этом условии все остальное в этой жизни устроится наилучшим образом. Напротив же, когда человек свой взор обращает только на предметы этой временной жизни, забывая о духовной, то вместо покоя он обретает одни скорби и неустройства. Ни кого не осуждая, предлагаем вам самим услышать крик души епископа Евгения.

 

Входите тесными вратами,

 потому что широки врата и пространен путь,

ведущие в погибель, и многие идут ими;

 потому что тесны врата и узок путь,

 ведущие в жизнь, и немногие находят их.

(Мф. 7: 13-14)

 

Мир вам, братья и сёстры!

Ко мне обращаются люди с просьбой помочь им сориентироваться на очень пёстром и сильно пересечённом поле альтернативного Православия. И, в частности, объяснить, что из себя представляет юрисдикция ПРЦ/РПЦЗ. По второму пункту могу сообщить следующее.

Все те, кто состоит или намеревается вступить в юрисдикцию «архимандрита» Валерия (Филарета) Рожнова, именующую себя  ПРЦ/РПЦЗ (Православная Российская Церковь/Русская Православная Церковь Заграницей), должны отдавать себе отчёт, по крайней мере, в том, что:

  1. 1. Этой юрисдикцией единолично заправляет Валерий Рожнов – бывший коммунистический активист, секретарь партийной организации КПСС. Первоиерарх митрополит Филарет (Семовских) – лишь безмолвный символ бывшей РПЦЗ, от имени которого В. Рожнов творит всё, что ему заблагорассудится. Епископы - члены Синода – только немые куклы-марионетки в его руках, ничего не решающие и ничем не интересующиеся.
  2. 2. Отличительными особенностями своей юрисдикции В. Рожнов выставляет догматическую и каноническую чистоту.

По его утверждению, все прочие Православные Церкви, юрисдикции и группы догматически и канонически повреждены. Поэтому ПРЦ/РПЦЗ не имеет с ними евхаристического общения и не признаёт их авторитетности в церковных вопросах.

Это типичный признак секты, наряду с ханжеством, фанатизмом, лицемерием и невежеством.

Такая позиция не просто удобна, а единственно возможна для рожновцев. Как ещё оправдать существование секты? Никто из здравомыслящих людей не станет вступать в общение с публикой, имеющей столь сомнительную репутацию. Поэтому экуменизм секте В. Рожнова уж точно не грозит. Она остаётся в гордом одиночестве, восхваляя свою истинность и исключительность.

        Отмечу, что ПРЦ/РПЦЗ не имеет духовных учебных заведений. Не имеет также духовных наставников и монастырей – школ духовного роста.

        Её удел – обрядоверие, удовлетворение оккультно-магических потребностей самой неразвитой и необразованной части населения, кого удалось обмануть анти-экуменической демагогией.

  1. 3. Главным, точнее, единственным богословом и церковным авторитетом в ПРЦ/РПЦЗ (и во всём мире, ведь все остальные православные – в ереси и вне закона) является сам Рожнов, бывший агроном и коммунистический вожак. Как «богословие», так и «каноничность» представлены в книгах В. Рожнова «О тайне воскресения России» и «Ковчег спасения», а также в докладе «О границах Церкви», за который в своё время Синод РПЦЗ (В) запретил ему высказываться по богословским вопросам под угрозой извержения из сана.

Творения В. Рожнова представляют собой дикую смесь схоластических и просто невежественных нагромождений (например, в области физики), плагиата и самого дешёвого популизма, ничего общего с Православным Вероучением не имеющую. Чего стоит хотя бы рожновское «развитие» православного богословия - открытие  трёх аспектов благодати Божией!  Любой профессиональный богослов сделает вывод, что их автор – либо психически нездоров, либо весьма недалёкий, но очень самоуверенный, человек.

Однако каждый член ПРЦ/РПЦЗ обязан принимать за Православное Вероучение именно эту рожновскую писанину. Ведь никаких других живых богословских авторитетов, которые бы возразили Рожнову, для них просто не существует. Думаю, правда, что книг Рожнова никто из его секты не читал. А ведь надо бы знать «неповреждённое православное вероучение»!

  1. 4. В книге «О воскресении России» В. Рожнов также обосновывает в качестве важнейшего условия воскресения России возведение на Российский императорский престол Георгия Гогенцоллерна, так как Кирилловичи, по убеждению Рожнова, единственные законные наследники престола. Он даже пытался сделать карьеру в качестве духовника Имперского Союза-Ордена. Однако Его Императорское Высочество великий князь Георгий Михайлович, как и его мать, пренебрёгли верноподданническими излияниями недавнего парторга и отдали предпочтение РПЦ (МП). Пришлось отойти в сторону. Совершенно непонятно, какую монархию имеет в виду сейчас монархист-коммунист Рожнов? Ведь у семейства Гогенцоллернов, по Рожнову, нет альтернативы. И каким образом бывший парторг «воскрешает Россию»? Или она уже воскресла, без него?

Но такими «мелочами» не утруждают себя ни сам Рожнов, ни члены его секты.

  1. 5. Кроме этих пунктов, характеризующих лицо ПРЦ/РПЦЗ, члены секты и сочувствующие должны знать ещё следующее:

1) архиепископ Лазарь (Журбенко), рукополагавший В. Рожнова в дьякона и священника, очень скоро запретил его в священнослужении и горько пожалел о своей ошибке - рукоположении В. Рожнова. Он не лишил его сана, так как лишение сана по церковным канонам - процедура  сложная и длительная, требующая разбирательства и решения Церковного Суда. Тогда просто не было для этого необходимых условий и возможностей.

2) В отличие от архиепископа Лазаря, В. Рожнов с беспрецедентной лёгкостью «лишает сана» даже не священников, а архиереев (правда, никто из «лишённых» не обращает на эту комедию никакого внимания). При этом В. Рожнова и прислуживающих ему епископов нисколько не смущает даже не просто грубое нарушение канонов, а вообще полное пренебрежение к нормам церковного права. Ни о каком Церковном Суде, опросе обвиняемого, изучении предмета и обстоятельств обвинения, вообще речи не идёт. Собралась «тройка» (или даже «двойка»), как в НКВД во времена сталинских репрессий, и, по приказанию Рожнова, лишила сана.

По инициативе и при активном участии В. Рожнова «лишены сана» уже, как минимум, 9 архиереев РПЦЗ. А уж оклеветал и очернил он, распространяя сплетни и слухи, много большее число людей. Таковы методы его «церковной борьбы». Под лозунгом «догматической и канонической чистоты» В. Рожнов неутомимо осуществляет окончательную ликвидацию и дискредитацию остатков РПЦЗ.

Похвальные успехи большевика-атеиста!

3) В ответ на своё запрещение архиепископом Лазарем молодой священник В. Рожнов организовал целую кампанию клеветы и травли своего «крестного отца». В том числе, повсюду распространяя «свидетельства» о его психическом заболевании.

Но возникает вопрос: возможно ли признание рукоположений Рожнова, если они совершены психически больным человеком?

Одна давняя сторонница В. Рожнова, защищая его, написала мне: «Лазарь Журбенко был напрочь отвержен как кандидат в священники истинно катакомбным священством. У меня есть свидетели этого. Поэтому он пошел обманным путем получать свой сан к МП-шному епископу, а потом уже в облачении священника начал обрабатывать людей, внушая им сказочные мифы про себя и создавая свою лже-катакомбную церковь. Это лжец и актер, извращенец по жизни, успевший заразить своим духом множество клириков в России. Так что не ему поучать и воспитывать о. Валерия, который не знал его настоящей биографии, когда шел к нему рукополагаться в священники».

Но если это правда, то первым делом В. Рожнов должен был не распространять компромат и непроверенные сплетни, а сложить с себя священный сан, полученный от лже-архиерея! Однако он и не подумал сделать это. Вывод прост: если один поступает лживо и подло, это совсем не значит, что его противник поступает истинно и честно. Похоже, эти «служители церкви» стоят друг друга.

4) Но есть ещё и другая сторона медали. Архиепископ Лазарь писал, что В. Рожнов перед хиротонией скрыл от него подробности своего коммунистического прошлого. По традициям Катакомбной, Истинно-Православной и Зарубежной Церкви, коммунистический активист ни при каких условиях не может стать священнослужителем. После искреннего покаяния он может быть принят как мирянин и лишь со временем, после длительного испытательного срока, допущен к Таинствам. Но стать священником, и практически сразу, как только сбежал из КПСС?! Невозможно! Рожнов точно так же лгал Лазарю, как Лазарь лгал катакомбникам.

Но всё это не беспокоит членов секты В. Рожнова, что лучше всяких слов свидетельствует о их «истинной православности».

С какой стороны ни глянь, со священством В. Рожнова всё очень криво получается. Совсем не канонично.

5) По традициям Православной Церкви женатый человек, в том числе священнослужитель, может получить разрешение на церковное расторжение брака и, далее, на монашеский постриг только вместе с супругой, по их взаимному согласию. Супруг уходит в мужской монастырь, а супруга – в женский. Гражданского развода для монашества недостаточно. Рожнов сделал себя монахом и архимандритом сразу после развода с супругой. Ясно, что не из любви к монашескому подвигу,- всё это лишь маскарад,- а для рукоположения в епископа.  Рожнову не терпится стать не только фактическим господином и хозяином ПРЦ/РПЦЗ, но и официальным. При этом бывшая супруга, совершенно не церковная женщина, разумеется, в монастырь не собирается, а проживает в соседнем доме, рядом с «архимандритом».

И уж совсем не из любви к святителю Филарету (Вознесенскому) взял Рожнов монашеское имя Филарет. Готовясь стать «первоиерархом» вместо бутафорского Филарета (Семовских), он хочет, чтобы это произошло как можно тише и незаметнее. Был Филарет, и сейчас Филарет. Чтобы не стали открыто смеяться над сектой парторга-первоиерарха.

Епископ Серафим (Корабельский) в своё время поступил тоже удивительно. Он постригся в монахи, будучи многодетным и оставаясь в законном браке. И лишь через продолжительное время оформил развод.

Священнослужитель – руководитель и наставник церковной семьи.  Им не может быть человек, не способный управить своей собственной семьёй – малой церковью. Таковы каноны. А все эти фиктивные разводы – секрет Полишинеля.

Но у них - «строгих ревнителей канонов»,  всё это получается легко и просто!

6). Игорь Борисенко рукоположен в дьяконы в РПАЦ, которая ещё при жизни митрополита Виталия (Устинова) откололась от РПЦЗ и была официально осуждена. Церковная иерархия РПАЦ, законность её рукоположений и таинств, никогда не признавались в РПЦЗ. Священником Игорь Борисенко, уйдя из РПАЦ, стал в УПЦ (КП) – Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. РПЦЗ никогда не признавала каноничность этой украинской юрисдикции. Таким образом, Игорь Борисенко – мирянин.

Несмотря на это, Игорь Борисенко был в 2015 г. стараниями В. Рожнова пострижен в монахи с именем Николай и тут же возведён в епископы. Вина за утаивание неканоничности хиротоний Борисенко лежит на В. Рожнове.

 В 2017 г. Борисенко возведён в архиепископы. Без всякого опыта священнослужения и церковной жизни, имея лишь среднее специальное образование учителя физкультуры.

Мирянин не может быть рукоположен в сан епископа, следовательно, архиерейство Игоря Борисенко незаконно и недействительно. Разумеется, незаконны священные саны и всех тех, кого он рукоположил .

Вызывает много вопросов каноничность и других священнослужителей секты. Приходится признать, что большинство этих «священнослужителей» либо неканоничные самосвяты, либо вовремя сбежали из Московского Патриархата, боясь ответственности за канонические преступления. Как вовремя когда-то сбежал из КПСС перед её ликвидацией парторг В. Рожнов. Идейных борцов за чистоту Православия среди них явно не наблюдается.

Эти факты о каноничности, догматичности и нравственности верхушки ПРЦ/РПЦЗ должны знать её члены и сочувствующие.

В приближающийся день Торжества Православия я, конечно, не стану анафематствовать рожновцев. Потому что они никакие не еретики и не раскольники, а просто кучка очень невежественных и непорядочных людей, совсем не православных, и даже не христиан. Посчитавших, что «лучше первый парень на деревне, чем последний в городе». Да ещё небольшая группа обманутых ими мирян.

Всё их «истинное православие» состоит в том, что, надев на себя облачения, панагии и митры, купленные в магазинах еретического Московского Патриархата, и по их же служебнику, они, время от времени, проводят праздничную или  воскресную службу, не понимая ни смысла читаемого, ни, тем более, его духовного содержания.

Сам Рожнов ещё наполняет сайт, призванный сохранять хорошую мину при плохой игре, сделать вид, что там у них что-то происходит, как в настоящей Церкви.

Всё остальное свободное время «священнослужители» посвящают интригам и склокам.

 Плохо не то, что такая несуразная секточка существует, а то, что она стала типичным проявлением глубокого упадка и разложения православных юрисдикций в России.

Будем же, братья и сёстры, наступающим Великим Постом молиться, и крепко задумаемся, как жить и с кем быть «одним сердцем и одной душой» (Деян. 4: 32) в наше апостасийное время.

24 февраля /9 марта 2019 г. от Р.Х.

Память всех преподобных  отцов

в подвиге просиявших

+ Евгений

Размер шрифта

A- A A+