IMG 0000

 

 

«Россия не может быть ни пролетарской, ни крестьянской, ни рабочей, ни служивой, ни боярской. Россия может быть только – Россией Христа… с ея нравственно-исторической религиозной идеологией». Как же правильно в своё время охарактеризовал суть российской жизни, российской идеологии, российской духовности генерал-лейтенант Михаил Детерикс! И именно эти его слова стали девизом третьей, заключительной, научно-практической конференции, которую Истинно-Православная Церковь России проводила 26 мая 2019 года в Зале церковных Соборов Свято-Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря в посёлке Денежниково Раменского района Московской области в преддверии Поместного Собора ИПЦ, запланированного на сентябрь текущего года.

Как всегда, конференция проходила слаженно и конструктивно, благодаря интересным гостям и умелому председательству Блаженнейшего Схи-Митрополита Серафима (Мотовилова), Первосвятителя Истинно-Православной Церкви России.

По всему ходу научно-практического форума было заметно, что он по-настоящему является завершающим, подводящим итоги всех предыдущих конференций и воистину значимым, как для самой российской ИПЦ, так и для мировой религиозной общественности в принципе.

Очень интересный и динамичный тон конференции задал Блаженнейший Митрополит Месемврийский и всея Болгарии Сергий, Предстоятель Истинно-Православной Болгарской Церкви. Будучи знаменитым публицистом, он, в присущей ему манере живого диалога с аудиторией, представил интереснейший доклад « Осмысление исторического опыта ИПЦ в России эпохи гонений с точки зрения вызовов современности». Владыка, находившийся в своё время у истоков создания официального Истинно-Православного движения в России, сумел проанализировать исторический опыт возникновения и развития ИПЦ в советское и постсоветское время, привести примеры манипулирования общественным сознанием, указать на разновидности спайки церковных и государственно-карательных структур, приоткрыть завесу тайны над тёмными страницами российского «государственного православия» и жёстко высмеять мошеннические действия ряда псевдоцерковных структур, смеющих нагло и беспринципно присваивать себе историческое название «истинно-православные».

Не менее любопытным был и доклад главного редактора Портала «Credo. Press» Александра Солдатова, в котором, анализируя три эпохи в истории христианства, докладчик справедливо заметил, что настоящим благом для Церкви Христовой было бы отойти от мирских дел и по-настоящему сосредоточиться на том пути, который ей был указан Господом ещё две тысячи лет назад. Не обошёл Александр Солдатов своим вниманием и тот факт, что из-за вынужденного и крайне дискомфортного для себя разрыва с Константинопольским Престолом, Московский Патриархат вынужден выискивать надуманные признаки так называемого «отпадения» своих оппонентов от Православия, раз за разом возвращаясь в поле собственной самокритики в вопросах экуменизма, модернизма и политизации. А уж то, что «побочным продуктом» признания Константинополем, условно говоря, «украинских раскольников», стала легитимация «мировым православием» иерархии ИПЦ, ставит Русскую Православную Церковь и вовсе в крайне неудобную позу.

Довольно неожиданными для присутствующих были выступления профессора, доктора военных наук, полковника в отставке Сергея Давыдова и директора Центра причинно-следственных связей «Гармония» Елены Сабельниковой.

Профессор С. Давыдов сосредоточился в своём докладе на анализе противоречий большевиков и меньшевиков, приведших, по его мнению, общество, в конечном итоге, на порог «концептуальной неопределённости».

А Елена Сабельникова познакомила участников конференции с основами собственной социально-религиозной философии, где на фоне «Эры Водолея» приводились примеры гармоничного сосуществования всевозможных астрологических, древнеязыческих и неокосмических философских воззрений. Она настаивала на том, что её Центр не претендует на «категорическую правоту» собственного мировоззрения, но, работая с разномастным народом в буквальном смысле «перед входом в храм», ставит перед собой цель достучаться до любого сознания, независимо от учений, доктрин и философских систем.

Игуменья Иоанна (Седых), осуществляющая свою миссионерскую деятельность на южных рубежах нашего Отечества, традиционно поделилась собственным практическим опытом. Её тревожные наблюдения касались весьма важных вопросов массовой «атеизации» населения, гораздо более успешно проводимой РПЦ МП, чем, в своё время, советским пропагандистским лекторием. По утверждению матушки Иоанны, люди отказываются от посещения храмов из-за жутчайшей коммерциализации и политизации Русской Православной Церкви, и той лжи, которой повсеместно пользуются «государственные» священники. Игуменья обратила внимание на то, что из-за «давления» и всяческих «утеснений», некоторые священнослужители не выдерживают тяжёлого служения в ИПЦ и покидают её, провоцируя распад общин. В очередной раз матушка подчеркнула, что для Истинно-Православной Церкви крайне важна просветительская работа. Необходимо возобновление издания газеты ИПЦ, подготовки и выпуска ряда брошюр, доступно объясняющих доктрину и принципы жизни любой общины Истинно-Православной Церкви. «Бороться с ложью, звучащей с амвонов Русской Православной Церкви в отношении нас очень трудно, но всё-таки возможно, - заявила матушка Иоанна. – Собственным примером, собственной искренностью, честностью и открытостью. Настоящими делами».

Игуменью Иоанну поддержала в своём выступлении член Правления Фонда «Наследие Митрополита Питирима» Марина Сирота, подчеркнувшая важность не только культурно-просветительской деятельности, но и социального служения Истинно-Православной Церкви.

Жаркую дискуссию вызвал доклад Митрополита Солнечногорского и Клинского Марка (Воинова) «Цифровой Вавилон. Построение всемирного цифрового государства», в котором владыка отметил крайнюю опасность перехода с традиционного документооборота на цифровой, при котором обезличивается  человечность, а во главу угла ставятся тотальная слежка и повсеместный неусыпный контроль, обесценивающие само понятие «свобода выбора», а тем более «свобода личности».

Много было высказано интересных мнений и дельных мыслей, которые, возможно, найдут своё отражение в решениях грядущего Поместного Собора Истинно-Православной Церкви.

По крайней мере, по итогам трёх научно-практических церковных конференций была принята резолюция, своеобразный наказ Поместному Собору.

Подводя итоги научно-общественного религиозного форума, Первосвятитель ИПЦ Блаженнейший Схи-Митрополит Серафим отметил, что сила Церкви не в разобщённости и критиканстве друг друга, не в выяснениях, кто правильнее и «святее», а в объединении в едином порыве служения Христу.

«Ибо каждый из нас, - отметил Блаженнейший Владыка, - представ в положенное время перед Высшим Судией, должен будет обязательно ответить на очевидный вопрос: - А что ты, да-да, лично ты сделал для Церкви и для своего народа, своей паствы? Чему научил и что построил? Куда повёл народ свой? И хорошо, если нам будет, что ответить, не краснея перед Всевышним за бездарно и бессмысленно прожитую жизнь. Нам многое дано. Но многое и спросится. И каким бы трудным не был жизненный путь, если он ведёт в Храм – мы обязательно по нему пойдём. Просто, делая первый шаг, всегда помните – дорогу осилит идущий…»

Какая простая истина, и какая невероятная сила кроется в этих словах!..

Дорогу осилит идущий…

Просто помните об этом. И следуйте Путём, который на заре времён указал нам Всеблагий Господь…

 

Размер шрифта

A- A A+