В ответ на письмо от атамана куреня Ткаченко В.В., Перешивайлова А.М., Мерзлякрова и Селиванова, находящихся вне церковной жизни сообщаю, то, что вы написали в адрес Церкви является весьма удивительным и в первую очередь ложным домыслом. В ваших заявлениях явно видно богохульство.

Одна из форм богохульства ― это клевета на Церковь как Тело Христово, «столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15). В то же время клевета, как заведомо ложные обвинения в не совершенных преступлениях или безнравственных поступках, есть грех против правды, разрушительный для Богом установленного вселенского порядка. Особым случаем является намеренная провокация, призванная опорочить христианское вероучение или принести вред Церкви Христовой.

Мы удивлены тем, о чем вы пишите. Если подобные грязные разговоры, домыслы и сплетни ходят в ваших кругах, то вам следует искать виновника внутри . Тем более, угрозы исходящие от вас в адрес Церкви, не совместимы, как с общением, так и с Ее полнотой. В вашем праве писать, жаловаться и т.п. куда вам заблагорассудится.

Но при этом смотреть, есть ли смысл вообще для ответа в данный момент. Если критика исходит из искреннего недоумения человека, если предполагается спокойное обсуждение, то отвечать возможно. Если же критик просто выплеснул свои страсти, то отвечать смысла нет. Пусть это останется личной грязью того, кто заражен критицизмом, и нам прикасаться к этому незачем.

Важно усвоить себе истину: не мы страдаем от чужого негодования и агрессии. Страдают те, кто копит в себе злобу, кто живет недовольством, кто хамит и грубит. Такие души страждут, страдают в прямом смысле слова, и о них надо молиться, чтобы они исцелились и спаслись.

В ситуации, когда ругают священников, можно хотя бы прощупать почву, спросить: «Вот ты ругаешь священников, а сколько священников ты реально знаешь? С кем имел дело непосредственно?» И чаще всего выясняется, что никого этот человек не знает, а что-то такое прочитал и судит. С вашей стороны не исходит, кто вас оклеветал, чтобы разобраться.

Апостольские правила гласят:

36 . Если кто, будучи рукоположен в епископа, не примет служения и попечения о народе, ему порученного: да будет отлучен, доколе не примет оного. Так же [и] пресвитер и диакон. Если же пойдет туда, и не будет принят не по своей воле, но по злобе народа: он да пребывает епископом, клир же города того да будет отлучен за то, что такого непокорного народа не учили.

58 . Епископ и пресвитер, не заботящийся о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен.

81 . Мы сказали, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народное управление, а следует неотлучно быть при делах церковных. И никто не должен этого делать под угрозой извержения. Ибо никто не может служить двум господам, по Господней заповеди.

84 . Если кто досадит царю или правителю не по правде: да понесет наказание. И если таковой будет из клира: да будет извержен от священного чина; если же мирянин: да будет отлучен от общения церковного.

Закон Российской Федерации гласит:

СТ. 148 УК РФ «Закон об оскорблении чувств верующих».

Ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти или вражды, унижение человеческого достоинства» или, проще говоря, экстремизм.

То есть здесь не надо бояться вступать в рассудительную и разумную полемику. Но если мы видим, что человек буквально дышит злословием и наши попытки вызовут дальнейший шквал отрицательных эмоций, то здесь остается, наверно, только молиться, чтобы Господь помог преодолеть ожесточение в его сердце.

Размер шрифта

A- A A+