Неизбежен ли «приговор»?
Человек как бы подписывает самому себе приговор. В каком-то смысле это, безусловно, верно.
Святые Отцы говорят о том, что зло не имеет сущности, поскольку является следствием оскудения добра. Однако оно имеет носителей, которые делают его предельно осязаемым. Если говорить о мире духовном, то это — демоны, падшие ангелы.
Эта страшная, темная сила совершенно реальна. Мы помним, что без воли Божией бесы не могут войти даже в свиное стадо (см.: Мф. 8, 31-32).
Однако когда человек идет к магу или экстрасенсу, то он сам дает этой силе права на себя, открывается для нее, как бы приглашает ее войти в свою жизнь и действовать в ней. И это действие сказывается очень быстро. Все становится «не так», все летит кувырком, под откос: и отношения с близкими людьми, и работа, и здоровье.
Но значит ли это, что «приговор обжалованию не подлежит»? Конечно же нет. Пока человек жив, всегда остается возможность изменения — как к лучшему, так и к худшему. И если диавол готов до самого смертного часа искушать праведника, то тем паче Бог, Который есть Сама Любовь, всегда готов принять Свое заблудившееся на жизненных распутьях чадо.
Однако произойдет это или же нет, зависит опять-таки от самого человека: проявит ли он готовность не ждать, пока что-то сделают с ним, а сделать то, что необходимо, самостоятельно? Сделать же, наконец, нужно то, с чего лучше было бы начать: предпринять искреннюю и полную Исповедь во всем, в чем случалось прежде поступать против закона Божия, и измениться самому, чтобы изменились вслед за тем и жизнь, и ее обстоятельства.
Если же вы по своему незнанию и неразумению уже побывали на сеансе экстрасенса или «народного целителя», — не отчаивайтесь.
Божия любовь сильнее всей сатанинской злобы: только принесите глубокое искреннее покаяние от всего сердца. Ибо другого пути спасения нет.
Всегда помните слова Святителя Иоанна Златоуста: «Когда впадешь в лютую болезнь, то много кто будет тебе советовать идти к колдунам или ворожеям (экстрасенсам), ты же, уповая на Бога, терпи... эти муки венец тебе приносят и спасают от мук вечных... Какая польза тело вылечить а душу погубить...»
Помните, что, лечась у экстрасенса, вы предаете Христа и поклоняетесь диаволу. И совсем не обязательно, чтобы вы участвовали в сатанинском действии - хватит с вашей стороны одного внимания к лжечудесам, обыкновенного интереса, чтобы оскверниться.
Покайтесь, пока есть еще для этого время, пока еще открыты для вас двери милосердия Божьего!

Как обезопасить себя от воздействий оккультистов?
Прежде всего вы должны помнить, что исцеляет не целитель, а Господь – через Таинства, данные в Церкви: Исповедь, Соборование, Причащение Святых Христовых Таин, домашние и Церковные молитвы о болящих, Водосвятные Молебны, заказные Литургии, Сорокоусты.
Но если все же вы столкнулись с человеком, который называет себя православным целителем, либо с книгой аналогичного содержания, либо с лечебным центром, где упоминаются «христианские методы лечения», либо вам кто-то (пусть даже человек верующий) советует сходить к «старцу», «блаженной», «бабушке», которая «лечит молитвами», – не доверяйтесь себе или чьему бы то ни было мнению.
Обязательно сходите к своему Духовнику и спросите, благословит ли он обращаться к такому целителю или в такой центр. И даже если вы человек еще нецерковный, и у вас нет Духовника, подойдите к любому Православному Священнику. И если он скажет, что занятия такого-то целителя противоречат учению Церкви, не спорьте с Батюшкой, даже если вам пока не все понятно из объяснений. Знайте: лечение без благословения пользы ни в каком случае не принесет!
Очень часто в последнее время в различных книгах цитируются православные молитвы, множество людей пытаются говорить от имени Церкви.
Как отличить православное издание от подделки? На Православной книге всегда обозначено, по чьему благословению она издается: Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, либо Епископа или Священника – но всегда конкретного, определенной епархии, а не абстрактного «отца Н.».
Если вас настойчиво приглашают к «травнику», «православному целителю» или «старцу» – обязательно узнайте, кто благословил их на целительство. Не удовлетворяйтесь ответами вроде «старцы Троице-Сергиевой Лавры», «монахи такого-то монастыря», а требуйте уточнить: какой именно монах, его имя и духовное звание; скажите, что вы через своего духовника уточните, кто именно духовный отец целителя.
Если вам называют «владыку», уточните, какой именно епархии и к какой юрисдикции он принадлежит. Может статься, что под православных епископов рядятся раскольники, еретики или не имеющие отношения к христианству люди...
Но даже если вам будет названо имя известного Священника, не доверяйтесь на слово, обязательно спросите благословения у своего Духовника, ибо нередки случаи обмана.
Очень важно в случаях, когда к какой-нибудь «бабушке», «блаженной» идут толпы народа, узнать побольше о методах, применяемых ими для исцеления. В случае, если это окажутся псевдоправославные люди, Батюшка сможет предостеречь других прихожан, сказать в проповеди о духовной опасности.
Если близкий вам человек решил пойти к целителю, то с любовью объясните ему опасность такого шага, горячо помолитесь о вразумлении, расскажите Батюшке о заблуждении ближнего, спросите совета.
Не бойтесь быть воином Христовым – духовно бдительным, любящим, радеющим о чистоте Православия.
Но как быть, если в какой-то трудной житейской ситуации по неведению или иной причине вы сами все-таки побывали у «целителя»? Не отчаивайтесь. Искреннее Покаяние на Исповеди у Священника поможет загладить последствия такого необдуманного шага.
А если у вас в давние времена был случай, когда обращались к «бабушке» и она «помогала»? Ни в коем случае не скрывайте этого на Исповеди, покайтесь. Последствия такого общения со знахаркой могут быть заложены в ваше подсознание, как мина замедленного действия, и на долгие годы отравлять скорбями, несчастьями и болезнями жизнь вашу и близких. Всегда помните, что Господь не хочет смерти грешника и милостив к кающимся.

Порча и сглаз
Одно из значений слова ПОРЧА есть «ненависть», которая в свою очередь есть духовный символ ТЬМЫ. Отсюда, сглаз — это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли и заражение ею.
В одной из наиболее почитаемых в православии книг — «Лавсаике», сборнике историй из жизни великих Подвижников раннего христианства, есть рассказ об одном из чудес Преподобного Макария Египетского. Однажды к Святому привели на исцеление женщину, жестоко страдавшую от наведенной на нее порчи. Эта женщина была верна своему мужу, но один распутник захотел во что бы то ни стало соблазнить ее. Когда все его ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег за помощью к чародею. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары и заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Он сделал так, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж, пришедший домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, никто из прежде знавших, никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к Преподобному Макарию. Ученики Старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение свыше, сказал: «Вы смотрите не своими глазами (...), она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою». Затем святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину.
Для нас особенно ценно объяснение причин случившегося и наставление, которое Старец дал исцеленной им женщине: «Никогда не оставляй посещать Церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Тайн; несчастие случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к пречистым Тайнам Спасителя нашего».
В случае с женщиной наведение порчи оказалось возможным в силу того, что она длительное время уклонялась от Причащения Святых Тайн и, таким образом, была лишена благодатной защиты, хотя сердце ее оставалось, как у верной Христианки, неподвластным воздействию колдовства - любовного заговора.
Никакие колдовские чары, волхования, никакие заговоры и порча не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и прежде всего божественный огонь Светлых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.
Матери младенцев и малолетних детей! Почаще приводите детишек в Церковь! Не лишайте их всякой возможности приобщиться Святых Тайн! И сами матери, соблюдайте «ложе нескверно», берегитесь распутства как тела, так и языка и глаз. Не будьте доверчивы по отношению к знахарям и всевозможным «бабушкам», кторые ставят напоказ неосвященные иконы, бормочут «лживые молитвы».
Плата за такое «исцеление» бывает страшной: внешне исцеленный от какой-нибудь хвори ребенок оказывается посвященным какому-либо бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, к злобе, к распутству и практически всегда - к пьянству.
Нужно помнить, что отдельно взятые молитвы и советы как уберечь себя, своих детей от сглаза и порчи не принесут плода без благодатных Церковных Таинств, начиная с Исповеди и Причащения.
«Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец», — гласит старинное святоотеческое изречение. Поэтому слова тех, кто считает себя христианином говорит: «Я в Бога верую, а в Церковь не хожу», — выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки «самолечения», «обереги», суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.
Многое здесь на самом деле не нужно, - только прийти в Храм просто и смиренно и, отказавшись от самомнения, с молитвой «Боже, милостив буди ми, грешному» предать себя всецело в руки Врача душ и телес наших.

Духовное лекарство
Покаяние — перемена ума, образа мыслей, слов и действий, перемена образа жизни. В Таинстве Исповеди человек может духовно обновиться и исправиться.
Предварительно необходимо припомнить все грехи с самого детства. При подготовке к Исповеди необходимо чаще посещать Богослужения, соблюдать пост, молиться дома. Полезно прочесть книги: Святитель Игнатий (Брянчанинов) «Накануне исповеди», Архимандрит Амвросий (Юрасов) «В помощь кающимся», Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «Опыт построения исповеди» и другие.
Исповедь — Таинство, в котором Господь через служителя своего - Священника дарует прощение кающемуся грешнику. Покаяние принято Богом и грех прощен только тогда, когда после исповеди грех не повторяется, а вместо него насаждена, усвоена сердцем добродетель, ему противоположная. Если же остается побуждение, возможность повторения, влечение ко греху, значит, грех оставил еще в нас свои корни. В таком состоянии необходимо сокрушение со слезами и самопринуждением.
Кто занимался оккультизмом или обращался к «служителям» нечистой силы должен пройти чин «Отречения от занятий оккультизмом», составленный по образцу древних чинопоследований отречения от ересей, изданных в Большом Требнике.
Грех оккультных занятий находится в тесной взаимосвязи с другими грехами человека, особенно с гордыней и блудом. Поэтому необходима подробная Исповедь во всех грехах, совершаемых в жизни.
Священник может и должен наложить на кающегося посильную епитимию (духовное упражнение, лекарство) на определенный срок, сообразно с грехами исповедующегося. Епитимия помогает исправить грех, победить его.
В Церковных правилах — Номоканоне имеются определенные сроки епитимий за различные грехи.
Во время несения епитимии отлученный от Святого Причащения освящает себя вкушением Святой воды и Просфоры.
По исполнении епитимий кающийся может быть допущен ко Причащению Святых Христовых Таин. Перед этим христиане говеют: постятся, молятся, исполняя положенные Каноны по молитвослову и Правило ко Святому Причащению.
С Таинством Причащения человек приобщается Христу. Через Евхаристическое общение человек вновь становится Православным Христианином, чадом Церкви. Кто не причащается, тот отлучил себя от Церкви, а значит, и от Христа.

Внутреннее возрождение
Участие в Святых Таинствах при условии веры и благочестивой жизни поможет человеку освободиться от прежнего заблуждения.
Однако последствия бывают не только в духовном плане, но и в плане психического и физического здоровья. Поэтому не следует пренебрегать и чисто медицинскими средствами.
Духовное средство для врачевания недугов — Таинство Соборования. Совершается оно после предварительной Исповеди. При соборовании дается Господом прощение забытых грехов и исцеление, если на то есть воля Божия. Грех — причина болезни. Уничтожь причину - пропадет и следствие.
Для исцеления необходима вера, но и веры мало, ведь и «бесы веруют и трепещут», необходима любовь к Богу, не напрасно сказано в молитве: «да погибнут бесы от лица любящих Бога». Слышит Господь молитвы любящих Его. На молитву и пост Сам Господь указал как на средство к победе над духами злобы: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк., 9, 29). Наиболее страшна для бесов добродетель смирения — противоположная гордости.
У нас есть Евангелие, поучения Святых Отцов, Жития Святых. Запомним основные правила православного благочестия и будем руководствоваться ими в своей жизни.
В первую очередь нужно найти Духовника. Духовное руководство с его стороны поможет найти верный путь ко спасению. Он, как опытный врач, благословит меру поста и молитвы.
Молитва Церковная — это костер, согревающий нас, учащий первоначальной молитве. Соборная молитва, в особенности на Божественной Литургии, имеет великую силу. Каждое воскресенье надо быть в Храме неопустительно.
Домашняя молитва целой семьи весьма неприятна бесам. Многие ли у нас молятся семьями? Нет! Чаще каждый в своем углу читает свое правило. Это говорит о нашей разобщенности, нелюбви, эгоизме. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». При дьявольских искушениях молитву надо усиливать.
Супруги должны быть повенчаны. Но не формально надо к этому подойти. Полезно прочесть книги: Г.И. Шиманский «Христианская добродетель целомудрия и чистоты». М., 1997; «Положил еси на главах их венцы». Набережные Челны. 1997 г.
Дом должен быть освящен. Готовясь к приходу Священника, надо очистить дом от языческих, развратных, безбожных изображений и книг, все это вынести и сжечь.
Через телевизор и компьютер в наш дом проникают воры, экстрасенсы, убийцы, прелюбодеи, политические авантюристы. Не инструмент плох, а его применение. Ученые, врачи, педагоги вполне обосновали вред телевизора для детей.
Иконы и Кресты должны быть поставлены в Святом углу. В древней Руси Иконы можно было встретить практически везде: над дверью, на перекрестке. Видя Икону, перед ней всегда совершали Крестное Знамение и поклоны.
Святая вода должна употребляться ежедневно натощак с Просфорой. Святой водой окропляют жилище.
Освященное масло, масло из лампад от чудотворных Икон и Святых Мощей, от Гроба Господня служат для нашего освящения.
Приобретая новую вещь или старую, бывшую у кого-то в употреблении, следует окропить ее Святой водой.
Ладаном кадят дом во время молитвы и при диавольских искушениях.
Посещение Святых мест, Храмов, Монастырей, Святых Источников, чудотворных Икон, Мощей полезно для души, укрепляет веру, дает примеры благочестия. Но не хождение с места на место, а молитвенное предстояние, не любопытство и осуждение, а поучение и смирение, не рассеянность, а собранность ума, не бегство от себя, а борьба со своими грехами должны быть целью паломничества.
Чтение Святого Евангелия попаляет терние грехов, оно должно совершаться ежедневно.
В тяжелых обстоятельствах следует прибегать к чтению молитвословий:
• 90-й псалом;
• «Да воскреснет Бог...»;
• «Молитва от чародейства»;
• Канон и Акафист Великомученику Трифону;
• Канон и Акафист Ангелу-Хранителю;
• Канон и Акафист Архангелу Михаилу и Небесным Силам;
• Канон и Акафист Святым Киприану и Иустине;
• Канон и Акафист Святому Великомученику Никите;
• Канон и Акафист Святому Преподобному Никите Переяславскому.

План духовной жизни
Что нужно нам для исцеления от нашей страшной болезни?
1. Непременно всегда и везде носить нательный Крест.
2. Одно из самых главных условий — это чисто-сердечная Исповедь со слезами и искренним сокрушением и горячим желанием исправить жизнь свою.
3. Терпеливое перенесение скорбей и болезни, без жалоб и ропота.
4. Не реже 1 раза в 3 недели причащаться Христовых Тайн с достойным приготовлением к принятию их.
5. Учиться смирению. Осознавать, что через скотское житие свое мы опускаемся ниже скотов. Смирение должно быть искренним, глубоким. Над этим надо серьезно работать. Не требовать его от окружающих, а от себя.
6. Ежедневное чтение Евангелия и Псалтири, по возможности с толкованиями Святых Отцов Церкви.
7. Строгое соблюдение поста.
8. Молитвенное правило должно быть по силам и постоянно выполняемое, приучить себя не начинать никакого дела без молитвы и Крестного Знамения.
9. Ежедневное принятие Святыни (для женщин кроме дней нечистоты): Просфоры, Крещенской воды, воды с Молебнов малого освящения и специально по болящим, освященного масла. Каждение квартиры и окропление ее Святою водой. Если Ваша квартира или дом не освящен, то обязательно пригласите Священника.
Помните, что это нужно Вам, а не Священнику!
После ремонта квартира вновь освящается. Не реже 1 раза в год приглашать Священника отслужить Молебен и окропить Святой водой. Освятить нужно автомобиль и земельный участок.
10. Прикладываться, по возможности, к чудотворным Иконам, Мощам и другим Православным Святыням.
11. Посещение Святых Чудотворных Источников. Окунаться в них, обливать себя водой из них, принимать Святую воду внутрь.
12. Духовную пользу приносит:
- освящение сретенских свечей (Сретение – 15 февраля)
- освящение вербочек (Вербное воскресенье – за 7 дней до Пасхи)
- освящение куличей, творожных пасох и крашеных яиц (Пасха),
- освящение зеленеющих березовых веточек и цветов (Троица – 50 дней после Пасхи).
- освящение меда (Первый Спас - 14 августа),
- освящение плодов нового урожая (Преображение /Второй Спас/– 19 августа).
Вот как много у нас средств для борьбы с врагом. И это, конечно, еще не все. Можно сюда отнести: сон на жесткой постели, частые земные поклоны с Иисусовой молитвой, употребление освященного хлеба, вина, елея.
Если в нашем жилище будет находиться телевизор, даже если не смотреть его, полное исцеление проблематично!

Как Православному Христианину одержать победу в войне с диаволом?
Главное оружие Христианина - это Крест Христов. "Оружие непобедимое", "демонов язва", "победа на сопротивных" (то есть бесов) -вот какие названия присваивает ему Церковь в молитвенных песнопениях.
Свой нательный Крест христианин не снимает никогда: ни днем, ни ночью, ни дома, ни на улице, ни в ванной, ни в бане, ни на уроке физкультуры, ни на приеме у врача.
Если цепочка оборвалась и крестик потерялся, христианин не впадет в суеверный ужас - он поторопится купить (обязательно в Православном Храме) и надеть на шею новый.
Крестное Знамение (творимое осознанно, правильно и точно, а не кое-как) сопровождает Христианина каждый день, в течение всей жизни. Утром, вставая с постели, он первым делом осеняет себя Крестным Знамением. Вечером, ложась спать, он никогда не забудет перекрестить свою постель от изголовья до ног. Выходя из дома, он обязательно перекрестится, перекрестит и свой путь.
Мать, провожая ребенка в школу, также осенит его Крестным Знамением, вручая свое чадо Божией милости.
Оказавшись в новом помещении (будь то больница, гостиница или комната в чужом доме, где предстоит провести ночь), христианин перекрестит (обычно с молитвой "Да воскреснет Бог") стены, двери и окна.
Христианин не забудет перекрестить пищу (даже если у него нет возможности, скажем, в людном месте, в официальной обстановке, гласно сотворить молитву), прежде чем начнет есть. Он не постесняется перекреститься на улице, проходя мимо Православного Храма или встретив что-то страшное или непристойное.
Христианин не испугается и не растеряется, столкнувшись с явным колдовством, вроде насыпанного на пороге его дома песка или воткнутых в косяк двери булавок... Он с верой в помощь Божию осенит подозрительный предмет Крестным Знамением и выкинет его вон.
В Православных домах над входом обычно находится изображение Креста Господня.
Въезжая в новую квартиру или дом, христианин первым делом позаботится о том, чтобы его жилище было освящено: он пригласит Священника из Православного Храма, соберет в назначенный день свою семью, и дом его, освященный по Церковному чину, станет надежной крепостью, куда закрыт доступ нечистой силе.
Могучей защитой дома от бесовского воздействия является присутствие в нем Православной Святыни. Кроме изображений животворящего Креста Господня, о которых мы уже говорили, это, прежде всего, Святые Иконы и Священное Писание. В Православном доме обязательно должен быть хотя бы один Святой угол - Иконы и столик под ними и еще какие-нибудь полочки, где стоит лампадка и свечи, хранится Святая вода, освященный Елей (масло)...
Сейчас многие привозят из Святой Земли и дарят близким свечи от Гроба Господня, опаленные благодатным огнем, камешки с горы Синай, песочек из Назарета или листья с деревьев Гефсиманского сада. Эти предметы, святые для Христианина, также освящают его дом.
Хотелось бы только предостеречь читателей, особенно читательниц, от суеверно-магического отношения к Святыне: ни Икона сама по себе, ни святая вода, ни пояс с молитвой, ни камень со Святой горы Афон не могут быть какими-то самостоятельно действующими "талисманами", хранящими от порчи и сглаза. Наше внутреннее устроение, наше активное обращение к Святыне, чтобы через нее освежить в душе память о Боге и Его святых угодниках, укрепиться в вере и с верой попросить помощи Божией, - вот что будет нам защитой.
Христианин каждый день своей жизни начинает с осенения себя Крестным Знамением, молитвы и принятия Святыни: Просфоры и Святой воды. Для этого Просфору, взятую в Храме после Богослужения, разделяют на кусочки, и каждый член семьи с молитвой вкушает от общей Просфоры.
В силе и святости Крещенской воды теперь уже никто не сомневается. Даже люди нецерковные, те, у которых "Бог только в душе", однажды в году считают необходимым пойти в Церковь - это 19 января, в Праздник Богоявления. Достаточно посмотреть на огромные очереди, которые выстраиваются несмотря на крещенские морозы. Этой водой окропляют дома при освящении, новые вещи, ею окропляют и последнее жилище Христианина - гроб, прежде чем уложить в него умершего.
В дивной силе Святой (особенно Крещенской) воды убеждает даже не то, что она не портится (у благочестивых людей она хранится много лет, оставаясь свежей и вкусной), а то, с каким ужасом и отвращением шарахаются от нее люди одержимые и "порченные".
Пост и молитва - сильное оружие на диавола, причем именно в единстве того и другого. Ибо пост без молитвы может превратиться в изнурительную "диету", а молитва без поста дается, как многие убедились на опыте, очень трудно: плотское начало в насыщенном тяжелой пищей теле подчиняет себе душу.
Сам Господь в Евангелии говорит о действенности этого оружия: «Сей же род (то есть бесовский) изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21).
Благодаря неуклонному соблюдению установленных Церковью постов: среды и пятницы, а также четырех длительных Постов, член Церкви получает от Бога силу, его защищающую. Сознательно и добровольно (а без этого нет поста) воздерживаясь в определенные периоды от определенных видов пищи, христианин подтверждает свою свободу в выборе добра и готовность сражаться со злом и грехом.
А что касается молитвы, то она не должна быть вот такой: сегодня "есть настроение" - помолились, завтра не успели, послезавтра устали, потом вообще забыли... К молитве необходимо себя приучать, постоянно употребляя волевое усилие.
Прежде всего следует напомнить о необходимости чтения (по Православному молитвослову) утренних и вечерних молитв. Они потому и называются "молитвенным правилом", что читаются каждым христианином обязательно.
К ним, по желанию и по силам, посоветовавшись с Духовником (Батюшкой, к которому Христианин ходит на Исповедь), можно добавлять и особые молитвословия, в которых мы просим у Бога и Его Святых защиты от силы бесовской.
В деле спасения важно внутреннее устроение Христианина. Без него все внешние действия, даже подвиги (длительные моления, строгий пост, земные поклоны) останутся тщетными.
Важно достичь такого устроения души, чтобы не осуждать других, а видеть свои грехи. Искренне раскаиваясь в своих грехах, через церковное Таинство Исповеди грешник получает очищение и прощение, а главное - он получает силу бороться со страстями, искоренять свои пороки.
Приняв в себя Причастие - Тело и Кровь Христовы, - Христианин освящается всесильной Божией благодатью, а насколько сможет он сохранить эту спасительную благодать, зависит опять же от его внутреннего устроения.
Началом же исцеления является истинное покаяние в своих грехах и исправление того, в чем согрешили пред Богом и ближними. Потом же следует искать помощь в молитве Церковной через Божественную Литургию, Молебное пение, милостыню, молитвы и пощение. Но духовная работа в такой ситуации должна быть длительной и упорной.
Для человека, лечившего людей в качестве экстрасенса, учившего оккультным знаниям или прошедшего посвящения, приступить к Святым Таинствам Церкви возможно только после чина отречения от занятий оккультизмом, от служения сатане и после присоединения к Православной Церкви как отпавшего от нее.
Что же касается так называемой отчитки (специального чина изгнания злых духов, проводимого в Троице-Сергиевой Лавре и некоторых других монастырях), на которую сейчас появляется своеобразная «мода», то следует помнить, что большую благодать, чем в Исповеди и Причастии Тела и Крови Господних, человек нигде не получит.
«По причине оскудения веры изгонять бесов бесполезно, так как они снова возвращаются в свое жилище с новой силой».
Старец Троице-Сергиевой Лавры
Схиигумен Селафиил
Отчитка без твердого намерения человека изменить свою жизнь может обернуться для него гораздо большими скорбями, так как на место изгнанных демонов, по слову Евангелия, могут прийти злейшие:
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «Возвращусь в дом мой, откуда вышел». И придя, находит его выметенным и убранным (пустой дом без хозяина – Бога, не заполненный Божественной благодатию). Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк., 11, 24—26).

Заключение
Жизнь — не игра. И те проклятия, которые звучат, всегда находят своего адресата и имеют обратную связь. Нечисть бесовская не изгоняет сама себя (см. Мф. 12,25; Мф.17,21.). Чтобы выгнать нечистую силу, нужны Пост, Молитва, подвижническая жизнь и непрерывная работа по очищению души через Покаяние, выполнение Заповедей Божьих, с помощью Таинств в лоне Святой Церкви Христовой.
В заключение приведем слова Святого Игнатия Брянчанинова:
«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют Христианину. Из Писаний и живой веры изучите Христа и Христианство».
Утверди, Боже, Святую Православную Веру, Православных Христиан во век века. Аминь.

Обновления

Все обновления >>
Газета
Свежие выпуски газеты "Поместный собор"*Для просмотра файлов газеты Вам потребуется программа Adobe Reader. Последнюю версию бесплатно можно скачать с сайта...
Все выпуски >>

Размер шрифта

A- A A+