Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Во Славу Божию поздравляю вас с праздником Сретения Господня и скажу вам всего лишь несколько слов по этому поводу. Что такое Сретение? Праздник Сретения это по большому счету встреча Ветхого и Нового заветов. Ветхий Завет представлял старец Симеон, а Новый Завет представлял младенец, - только что родившийся Иисус.

О Симеоне немного было сказано, только то, что это старец был. Но сказано более всего то, что не говорится о многих пророках, о нем говорилось, что в нем Дух Святый был. Это о многом говорит. Говорит о том, что в этой правде присутствовало гораздо больше, чем в других человеках и этой правдой Господь наградил его больше чем других человеков.

Старец этот жил за двести семьдесят лет до Рождества Христова и занимался переводом одной из Ветхозаветных библейских книг. В этой книге было сказано, что дева родит младенца и нарекут его именем Иммануил. Старец Симеон усомнился в том, что дева родит. Как это? Скорее замужняя родит. Но тут проявился Архистратиг Гавриил и сказал - нет. Да избудутся слова эти, и ты сам увидишь это.

Было сказано Старцу Симеону: «Ты сам это увидишь своими глазами». Еще за двести семьдесят лет до Рождества Христова пребывал старец в Духе Святом! Много поколений ушло, многих он видел рождающимися и умирающими. И вот однажды принесли маленького Иисуса младенца всего сорокадневного исполняя завет о том, что каждый старший из мужеского пола да будет посвящен Господу в церкви.

И принесли этого младенца и Симеон старец, увидев его сказал, - ныне отпущающе раба твоего Владыка. Старец Симеон не сказал, что он взял в руки младенца, но сказал, что тот взял его в руки и этот младенец отпущает меня.

И в этой связи вот эта вот встреча Ветхого и Нового заветов есть величайшее событие не только Рождения, но и благословения Духом Святым через старца сего той правды, которая есть сам Господь. И еще там была старица Анна, которая тоже много говорила об этом, о высочайшей судьбе этого нового человека, пришедшего в храм. И только единственное сказал старец Симеон матери Божией, которой лет то было всего четырнадцать. Сказал большое горе, хлебнешь ты, в этом сыне, увидя его страдания.

И впоследствии Пресвятая Богородица страдала все это время, ожидая те страшные дни, о которых пророчествовал старец Симеон. И не было у нее радостных дней, потому что скорбь, которая была предсказана, была ожидаема ею. И не приведи Господь нам видеть такое, что видела матерь Божья, когда на глазах твоих не только уничижают, но убивают сына, и ты ничего не можешь сделать. Ты даже не можешь сказать, не можешь вскрикнуть и поплакать по этому поводу.

И в этой связи та правда, о которой мы с вами говорим сегодня - есть правда истины. Ничто не может ее умалить и ничто не может ее очернить и ничто не может ее не заметить. И йот в этой связи о последующем Господь сказал - я пришел закон исполнить, а не нарушить его. И в этой связи всей своей жизнью это исполнение и закон происходило. Но слово «исполнить» в переводе с церковнославянского языка имеет еще значение •- восполнить. Господь говорит, что пришел восполнить то, что в законе не достает. До конца до последней черточки до последней запятой должен быть исполнен закон потому как ни одна буковка, ни одна запятая в этом законе ни есть лишняя.

Восполняя закон, Господь говорил - новую заповедь даю вам да возлюбите друг друга и далее говорил о жестокосердии, о распутстве. Говорил что нет, не может муж оставить жену свою и жена мужа своего. Потому что данный закон был дан вам Моисеем по вашему жестокосердию. И далее не зуб за зуб не око за око, а возлюбите врага своего как самого себя. Вот эти правды во исполнение даровал нам Господь. И самая главная заповедь, которую даровал нам - это возлюбите друг друга.

И мы много говорим об этом, и сегодня можно об этом сказать. Господь говорит-если ты по вере своей можешь переставлять горы с места на место, но не имеешь любви в сердце своем, - то никому это не надо. И мы так же говорим, но многие вещи делаем. Ибо, не имея любви в сердце своем либо просто размахиваем руками, либо перетаскиваем с места на место камни, либо делаем что-то другое, мы это делаем попусту, не с радостью.

Мы это делаем во вред самим себе и во вред тем людям, которых хотели бы отблагодарить за что-то. Мы как были без любви в то время мы, так и остались без нее. Мы не научились любви за те две тысячи лет со дня смерти Господа нашего Иисуса Христа в плоти. Не научились. И если придет к нам Господь и спросит - имеете вы любовь в сердце своем? Назовите мне хотя бы несколько человек, которых вы любите. Попробуйте назвать их и посчитать на пальцах, сколько мы человек любим?

Я вас уверяю что пальцев одной руки вам будет достаточно для того чтобы сказать которых вы любите, и ими страдаете. Вот это обстоятельство как раз не только помогает нам, hie только навевает нам необходимость этого, но и заставляет нас проникнуться Господам, и исполнить правду его, исполнить любовь его к нам, а через это ко всем тем людям, которые окружают нас.

Да дарует Бог нам терпения, кротости. Той, которой мы чаем, которой мы ищем, но пока не имеем ее, Не бывает много любви как не бывает много кротости. Не бывает много терпения. Не бывает много друзей, а всего остального бывает много. Один недруг - это уже много. Да не будет их у нас. В нашей среде.

Спаси и сохрани вас Господи.