Спаси и сохрани вас братья и сестры, да прибудет воля Господня на всех вас и правда которую исповедаем мы, не только коснется нас, но будет той правдою, которую мы лелеем, и не жалеем отдать за нее жизни свои греховные. И в этой связи, мы пребывающие в правде, в истине и достоинстве, в том, в котором Господь чает видеть нас, мы часто смущены тем, а правильно ли мы делаем? А правильно ли мы исполнили слово Божие? А правильный ли в этой связи выбор мы сделали?

И мы постоянно пребываем перед выбором думая, что однажды избрав этот путь, мы ни разу не свернем, ни вправо, ни влево и будем так следовать как однажды решили для самих себя, и дали клятву перед Господом. Но мы часто бываем смущены, потому что лукавый рядом, и он подсказывает нам мерзости и выкручивает нам руки, чтобы смутить нас и сбить с праведного пути.

И вот в этой связи апостол Павел в сегодняшнем чтении говорит: «Мы освободились от греха и стали свободны от греха. Если мы раньше были свободны для греха и невозможно было нам находиться среди свободных и исповедующих Христа и жаждущих его пути, то сегодня мы, отвратившись от греха, обрели свободу и стали как он сказал рабами свободы».

И в этой связи многое для нас доказано в этих словах. Мы спрашиваем, - а что такое свобода? Мы сразу говорим, а что такое несвобода? Мы спрашиваем, что такое грех и что такое жить без греха? И вот в этой связи нам не только не понятен, а всегда стоит вопрос правильного выбора, но нужно разобраться, что такое рабство, а что такое свобода. Что мы избираем? К чему мы стремимся? Мы избегаем греха, или стремимся к свободе? Или покушаясь на свободу внутри самих себя, мы сразу же бежим ко греху. В чем разница между свободным и рабом? В чем разница между свободой и грехом?

Рожденный от свободного или рожденный от греха, мы часто слышим такое выражение. От кого мы рождены? Мы, от свободы рождены, или от грешного мы рождены? И есть только один достойный ответ на этот вопрос, - свободный ищет обязанностей, а раб ищет прав. Свободный ищет то, как бы сделать благое дело для Бога, а раб ищет права. Раб говорит - я прав, вы не имеете права, - вот его правда, вот его достоинство. Мы тоже говорим, - я имею право, Господь родил нас свободными, и он желает, чтобы мы проявили эту свободу до последнего остатка, внутри самих себя.

Господь желает нас видеть свободными, но он желает, чтобы мы, используя ту правду, в которой рождены, освобождались, а не для того, чтобы мы закабалили себя. И дарует нам свободу. И в этой связи сегодняшняя правда и слово Божие, которое было прочитано нашими священнослужителями, говорит, как раз об этом. О вере, о достойной вере, когда только лишь спустился Господь с горы, где он прочитал нагорную проповедь апостолам, и всем людям, которые собрались там. Много людей там было. Он спускается, подходит к нему прокаженный и говорит: «Учитель Господи, если хочешь, можешь меня очистить. Он не попросил, он не обратился, а только лишь услышав слова той, нагорной проповеди сказал – Господи, если хочешь, можешь меня очистить». Он не говорил, что он плохо себя чувствует, что прокаженный, что вот он весь такой никудышный, вот он весь такой плохой, вот я такой болящий, и вот, сколько еще я так буду болеть. Он не сказал –Господи, если можешь очисти меня, он рек – Господи, если хочешь, очисти меня.

И вот эти слова были сказаны с верою, и они были обращены к Богу. Потому что у Господа нет такого понятия может он или не может. Он может всегда. И на слова прокаженного, Иисус, воздевши руку к нему сказал: «Хочу, очистись». И прокаженный сей же час очистился от болезни. И в этой связи, та маленькая вставочка, которая находится среди тех деяний, которые совершал Иисус - нагорная проповедь, после которой Иисус очистил прокаженного. После совершения чуда, к нему подходит сотник. А, кто такой сотник? Это не иудей, это римлянин, язычник с точки зрения иудейства, но он уверовал, и как уверовал!

Он просит: «Господи, слуга мой дома, лежит в расслаблении, страдает жестоко». Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его», на что сотник отвечает ему: «Господи, я не достоин, чтобы ты вошел под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой». Он услышал те слова, которые говорил Господь в нагорной проповеди, и начинает рассказывать, - я подвластный человек, но у меня есть слуги. Я говорю им, сделайте это, и они делают. Я говорю им, сделайте то, и они исполняют. Но ты, Господи не подвластный человек, зачем тебе ходить? Ты скажи только слово, и все свершится. Услышав сие Господь говорит идущим за ним, - истинно говорю я вам, и в Израиле, не нашел я такой веры. Говорю же вам, что многие придут и с востока, и с запада, и восстанут с Авраамом, Исааком, Иаковом в царствии небесном.

Не только сыны Израилевны обретут, а более того, с востока придут, и с запада, все люди придут. И это произошло, в конце концов потом, а сыны царства Израилевна низвержены будут потом во тьму внешнюю, и будет плач и скрежет зубов. И так происходит по сей день. Те, кого Господь возлюбил и даровал им веру, они отказались от него, и сына его убили.

Тогда сказал Господь сотнику иди, и так как ты веровал воздастся тебе. Вера не может быть другой, потому что она есть правда. И мы потому православные, что ту правду, которую Господь даровал нам через апостолов, мы ее не меняем. И, несмотря на то, что нас часто называют консерваторами, или какими-то закостенелыми, Господь он всегда один и тот же, и вера его одна и та же, и царствие его всегда одно и тоже, и церковь, которую он создал, одна и та же всегда. А мы думаем, что если мы изобрели колесо или паровоз, или электричество то мы стали умнее, - нет, мы стали хуже.

Нет, мы стали менее веровать, мы стали менее трепетны, и менее стало любви. Мы заменили тепло души теплом электрического обогревателя и кондиционера, - вот мы чем заменили тепло душ наших. Мы забываем о том, что любовь не киловаттами измеряется, и не другими какими-то цифрами, она либо есть, либо ее нет. Так будем уверовавшие, стоять пред Господом с той любовью, которая есть, с той радостью, которую ничем невозможно заменить, и с той крепостью, прочнее которой не бывает.

Начнем с малого, начнем с терпения и кротости, и да будет ее у каждого человека более чем до дня сегодняшнего, и каждый выздоровев, освободится от неправды и от грехов, и будет телесное здоровье его тем обстоятельством, которое позволит нам больше творить тех возлияний, тех радостей приносить людям, чем мы могли бы это сделать в более скованном, болящем состоянии.

Но не надо забывать, что болезни, которыми мы страдаем, дарованы нам для того чтобы мы осознали, что любить - это не значит получать. Любить - это значит раздавать, любить - это значит не возжелать, любить - это значит отдать, любить - это значит назидать, любить - это значит вести, а не толкать. Господь даровал каждому священнослужителю, посох, но не для того чтобы гнать вперед, а самому идти впереди и защищать тех, кто следует за ним.