Мы не умеем любить ближнего своего, Мы не ощущаем любовь Бога через любовь ближнего своего и получается так, что мы вкушаем все, и ту любовь которую мы хотели бы получать от Господа. Но через нелюбовь к Богу мы разрушаем эту любовь, мы уходим от любви Господней, мы становимся как соль не соленая перед очами Господними, потому что та любовь, о которой мы говорим не есть та любовь, о которой мы говорим. Но если уж мы делаем такого мы уже не нарушители, а разрушители.

Разрушители любви, разрушители достоинства и разрушители правды Господней. И пусть понимание нами этого обстоятельства присутствует всегда. Сегодняшний день - день памяти апостолов Варфоломея и Варнавы, и мне бы хотелось сказать в этой связи вот о чем - благодать, и данная Господом любовь, не является всегда одинаковой, всегда полной и всегда не изменяемой. Нам думается Бог нас любит и поэтому какими бы мы ни были, какой бы хулой не занимались и какую бы мерзость не сотворили, Господь все равно будет нас любить как он любил.

Есть пример, который говорит нам совсем о другом. Когда на тайной вечере, апостол Петр, говорит: «Я самый преданный тебе Господи человек, я самый преданный тебе ученик», - на что Господь отвечает: «Ничего, время придет, и совсем скоро ты трижды от меня отречешься». И так произошло, но Петр, будучи апостолом будучи учеником, этим своим предательством был отречен от апостольства, Вы помните, когда уже произошло воскресение и Господь сказал женам, - «идите и скажите моим ученикам и Петру», значит Петр уже не был учеником Господа, но все-таки Господь не забыл его несмотря на то, что Петр был лишен апостольского достоинства. И потом уже когда они вкушали рыбу, уже после воскресения Господа, вкушали вместе с учениками, Господь, мягко говорил Петру, - «Симон Ионин, любишь ли меня паче всех?» На что апостол Петр говорит – «ей Господи люблю, ты же знаешь».

Заметим, что, обращаясь к нему, Господь не называет его Петром, не называет кремнем, а называет Симон Ионин, называет сыном Ионы, а не Петром. И вновь Господь спрашивает у него: «Любишь ли меня паче всех?» И Петр отвечает: «ей Господи», на что Господь говорит – «паси овцы моя, делай так как я тебе сказал, делай так как я научил тебя».

И в третий раз говорит Господь, - «Симон Ионин любишь ли ты меня?» Петр отвечает – «Господи, знаешь ведь как люблю тебя, что ты все время мне об этом говоришь?» И тут вспоминает апостол ту мерзость, которую он сотворил, то предательство, которое он совершил. И до самых последних дней Петра преследовали мысли о том безрассудстве, которое он сделал, предав Господа. Всю оставшуюся жизнь эти мысли преследовали его.

Нам думается, что мы где-то по каким-то слабостям сегодня, можем не пойти во храм, либо не сделать доброе дело, какое-то на которое нас приглашали. Этим мы отказываемся сразу от веры, от Господа, в которого мы веруем. И если уж апостола, лучшего ученика Господь отвратил от апостольского служения, то уж мы тем более падаем много ниже, и незаметны становимся перед очами Господними.

Я призываю вас к тому, чтобы каждый из вас помнил об этом, и однажды присягнув Господу клятвой своею, - Господи помилуй, Господи прими, Господи наставь, чтобы мы ни разу даже в мыслях не держали, что мы можем сделать по-другому. Что мы можем сделать не так, что мы можем сделать, я уж не говорю богопротивное, а что даже мы не сможем промолчать, когда нужно восставать на противника Божьего. Что мы не можем промолчать, потому что мы знаем об этом и должны помнить, что молчанием предается Бог. Даже не тем, что мы чего-то не делаем, а даже только молчим - и этим предаем его. И вот в этой связи каждый из нас обратившийся ко Господу в день сегодняшний, да приобретет ту правду и непоколебимость в деле нашем, потому как твердость и непоколебимость каждого из нас есть цемент, кремень для всей нашей веры во Иисуса, во правду его, во учение его.

Бог нам в помощь.