Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Аминь.

Ничего же не творю сам, а только волею Отца моего - говорит Господь по каждому случаю, беседуя с теми людьми, которые окружают его, и с теми, кто в него уверовал. Ничего сам не творю, но волею Отца, пославшего меня.

И сегодняшним днем Родительской Троицкой субботы, каждый из нас, вспоминая об этом, говорит, что Господь ничего не творил своей волей, а только волей пославшего его Отца. Господь говорит, что каждый из нас: «сам для себя решает быть ему благочестивым или не быть таковым, быть с Господем, либо не быть с ним», и поэтому Господь говорит, что - Судить будут вас. Не осуждать, но судить. Не говорить, что вот такие вот вы хорошие и праведные, а говорить, что ты зло сотворил и потому будьте достойны наказания за совершенный вами поступок, а сотворивши добро - будьте достойны вознаграждения.

Каждый человек будет давать ответ свой, и не будет таких всепрощений, о которых мы говорим здесь, воспоминая примеры, о которых услышали еще раз, в день сегодняшний, вспомним о Петре. О Петре, который отказался от Господа, будучи преданным, будучи ближайшим его помощником и ближайшим его учеником. Петр, рыбак которому Господь сказал - Ты Петр, ты камень и на сем камне воздвигну церковь свою. Сколь много апостолу было дано уже при жизни, и сколь многое было сказано о том, что он будет таким, если останется верен. Но он, трижды предал Господа, трижды отказался от него.

Господь, по своему воскрешению, сказал женам, мироносицам: «Идите к ученикам моим и к Петру». Он не назвал его больше учеником. Я вот к чему это говорю - наш грех, который мы сотворяем, кажется нам случайным. Нам кажется, что раз этого никто не видел, то он, этот грех - случайный, что будет он незаметен. Господь сказал - идите к моим ученикам и к Петру. Он перестал называть его своим учеником, но он не бросил его.

И вот в сегодняшнем Евангелии, Господь, уже перед вознесением своим, обращаясь к Петру называет его тем именем, которым нарекли последнего родители - Симоне Ионин. Симоне Ионин любишь ли ты меня? - Ей Господи, люблю - Паси агнцы моя, паси моих учеников. Во второй раз спрашивает Господь - Симоне Ионин, любишь ли меня паче всех? Господи, - отвечает Петр, ты же знаешь, что я люблю тебя больше всех - Паси агнцы моя. И в третий раз спрашивает Господь - Симоне Ионин, любишь ли ты меня? Возмутился Петр - Как ты можешь говорить об этом! Не знаешь разве, как я люблю тебя!? На что Господь таким же ровным голосом отвечал Петру - Паси агнцы моя.

И вот эта вот троекратная клятва про любовь, которую потребовал Господь - являет собой троекратное отмщение за него. И нам Господь, в свою очередь, не говорит - Я вас не приму. Господь говорит - Я принял вас, но если вы не последуете за мной, то вы будете там, где вы были. Он никого не тащит за руку, он никому не желает падения, равно как и не вытаскивает из пропасти. Каждый из нас сам это делает, каждый из нас сам кается перед Господем говоря: «Господи, я виноват! Господи, прости меня, прости!»

И мы будем прощены, но это не значит, что то, что мы сделали, будет в тлен уничтожено. Это будет всегда с нами. И какая бы рана не была на теле нашем, она оставляет после себя шрам. И чем больше рана, тем больше шрам, и этот шрам останется у нас навсегда, и наша задача заключается в том, чтобы в этих шрамах, в тех грехах, которые мы сотворили, нам хватило сил раскаяться, нам хватило сил осудить самих себя, и суметь выбраться из этого греховного состояния.

Далее Господь говорит - Когда ты юн, ты ходишь, куда ты хочешь. И говорил это Господь про Петра, говорил о той духовной юности, в которой пребывал апостол Петр. Но когда ты состаришься, Говорит Господь, то другой перепояшет тебя и отведет не туда, куда хочешь ты, а туда, куда он отведет тебя.

Состаришься - это не значит, станешь старым, Господь говорит о том времени, когда ты станешь, увенчан опытом, опытом служения Господу. Опытом Господним. Когда ты станешь таким, то ты станешь не волен в твоих поступках и пойдешь туда, куда поведет тебя Господь, и это надо понимать.

А мы, как белые рысаки, носимся, бегаем, - хочу делаю - хочу не делаю, хочу верую- хочу не верую. Так не бывает. Далее Господь сказал - Когда я уйду, он здесь останется до тех пор, пока не приду я. И каждый из присутствующих посмотрел на другого, не он ли тот, о ком идет речь?

Посмотрели на Иоанна, который был ближе всего к Спасителю на тайной вечере, и вопрошал у Господа - Кто предаст тебя? Думали, что Господь говорит об Иоанне, и вопрошали - Неужели это он? Что он, будет вечен теперь?

Господь - же сказал: - Я ведь не обещал, вам, что он будет вечен. Я ведь не сказал вам, что он будет другим. Я не сказал этого, но сказал - Я ухожу, и он будет, здесь пока не приду. Господь говорил это про каждого человека, про каждого, кто ожидает его пришествия здесь, и мы ждем Господа, ждем пока он не пришел к нам.

Каждый, из нас думая об этом не впадает в рассуждения, почему все построено так, а не иначе? Господь сказал нам, как и апостолу, Петру - Паси агнцы моя. Спаси и сохрани вас Господи. Аминь.

Любишь меня? - Твори добро. Любишь меня? - Делай так, как я тебе сказал, до того времени, пока я не приду.

Нас смущают бытовые вещи, нас мучают бытовые проблемы, мы увязаем в них, и мы в них тонем. Но Господь говорит нам - Доколе? Доколе терплю вы? - Это было сказано им для каждого из нас. Доколе?

Будем надеяться, что те слова, которые Господь нам сказал, - это слова, обращенные им к своим сынам и своим ученикам. И Господь ожидает от нас тех же поступков, которые совершили апостолы, той же преданности, которую они проявили по отношению к нему, той же любви, которую они проявили.

Так будем достойны этой любви, и этой надежды на нас.