Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Сегодняшним днем, мы продолжаем праздновать Рождество Христово, тот праздник во время которого, Господь Милостивый научая нас, даёт нам возможность не только познать громадность этого дня - но и более того, увидеть в этом много поучительного, исходя из поведения благочестивого семейства.

В тот нелёгкий момент их жизни, стало невозможным оставаться в Иудее ни Марии, ни Иосифу с младенцем их. Иудейский царь Ирод, узнав от волхвов о рождении Спасителя, которого те называли царём иудейским, хотел предать смерти новорождённого Христа, полагая, что волхвы укажут путь посланным им убийцам.

Однако волхвы, получив знамение свыше, тайно покинули дворец Ирода Великого, и отошли из Иудеи другим путём. Иосифу, отцу Иисуса, явился во сне Божий Ангел, который наказал святому семейству уйти из этой земли, потому что надвигается серьёзная опасность для новорождённого Иисуса.

Мы православные верующие люди, обращаясь ко Господу говорим - Мы верим в тебя Господи, любим тебя, и знаем, что ты нас защитишь в любое время. Но это не значит, что нужно пренебрегать своей жизнью, это не значит, что клевету на Бога, нужно пропускать мимо ушей, и не реагировать на нее. Нужно помнить, что не только жизнь в руках Господних, но и то имя, которое мы носим. Это имя не должно быть поругано, или унижено кем-либо.

Поэтому Господь, научая нас говорит - Будьте осторожны, во-первых, во-вторых будьте бдительны и проявляйте заботу о теле своём, которое есть вместилище души вашей. По словам апостола Павла, в случае, если имя ваше поносят, то его нужно защищать. Имя, которое ты носишь и ту правду, которую ты исполняешь, необходимо защищать от клеветников, которые хулят твоё дело, твою веру, твою истину, - твои стремления.

Апостол Павел по образованию являлся фарисеем, но позже приняв Господа, и получив от него благословение и наущение, говорит, что сожалел всю оставшуюся жизнь о том, что не было его рядом со Господем на кресте, но и вины своей в этом он не видел. Новообращённые из язычников в христианство иудеи, полагали, что иным людям, прежде чем принять Христианство, следует вначале обрезаться, принять Иудаизм, и только затем можно им будет креститься.

Потому-то Господь и обличал книжников и фарисеев, называя их «крашеными гробами, внутри которых лежат только истлевшие кости», Господь говорил, что любят они лишь себя, любят только возлежания праздные и пустые хвалы, но не Бога, а Господь-то учил их любви.

Господь научал различать подлинную любовь человека к Богу, и страсти житейские, которые не являются оной. Любовь к деньгам, любовь к лакомствам, любовь к развлечениям и плотским излишествам - все это лишь страсти земные, мешающие человеку разглядеть главное.

Научая нас, Господь даёт нам не только возможность быть последовательными христианами. Господь учит не забывать то, против чего он боролся, учит не увлекаться новомодными проповедниками, но велит, следовать тому, что верующий Слову Божьему должен веровать в него всегда. Те откровения, которые мы имеем через чтение Евангелия, либо через чтение жития святых они не связаны никоим образом с личным толкованием их отдельными людьми.

Будем радоваться тому, что через нашу кротость, которую мы желаем иметь в сердце своём, через наше терпение, Господь поможет нам в делах, поможет нам в других обстоятельствах, в которых мы нуждаемся, поможет в конце концов в той молитве, которая является общей молитвой и для нас, и для болящих, и труждающихся и поющим, - всех тех людей, которые восхваляют Господа Иисуса Христа.

Мы надеемся, что поиски Христа, в общине, в службе, в богослужении - будут увенчаны той славой, о которой мы мечтаем, чтобы увидев её мы могли почувствовать того Бога, который есть меж нами. Мы приходим в общину, в xpaм, потому что там есть присутствие Господа и Господь - есть первый настоятель, наставник и учитель той общины, которая под его крылом обретается.

В общине живут и трудятся люди разные, но руководит общиной сам Господь, как руководит он и церковью. Много может быть сложностей и неустроенности, но все эти сложности связаны с одним, - с желанием Господа покрепче сцементировать эту общину для того, чтобы она была единой, чтобы радовала всех. А у нас приходят иногда с желанием натянуть общину на себя. Мы говорим, что в общину надо войти, но есть те, кто пытаются вместо этого натягивать на себя всю эту общину, начинают рядиться кто из них прав, а кто не прав. Но это же неправильно.

Как только мы начинаем выяснять кто же из нас прав, - мы автоматически перестаём быть православными людьми. Как только мы начинаем думать, что мы имеем право поучать и даже принуждать других, то мы сами тем самым отказываемся от Православия. Отказываемся от того учения, которое Господь Иисус Христос принёс на землю. Надо понимать, что как только мы посчитали, что мы выше кого-то, тут же и произошло наше падение.

Желание послужить Господу сопряжено с мыслью о том, что все, кто нас окружают - лучше, чем мы. Все вместе и каждый в отдельности - лучше, чем мы, и как только мы свыкаемся с этой мыслью и начинаем её принимать, мы начинаем чувствовать себя совсем по-другому. Мы начинаем видеть, что вокруг нас не хулители наши и не разрушители, а воспитатели и собиратели нашего благочестия. Может быть, они и сами не знают, что таковыми являются для нас, но Господь их научает через это. Научает для того, чтобы мы увидели через это нашу кротость и терпение или отсутствие у нас этих качеств. Увидели бы насколько мы дерзкие и несовершенные, насколько много в нас вероотступничества и разрушительства.

В том, как к нам относятся другие люди - мы видим отражение собственных своих поступков, мы видим в этом самих себя. Но все это можно понять, принять и соделать только имея в себе кротость и терпение. Без этого невозможно, если мы проявим кротость и терпение, даже может быть в непростой ситуации мы всегда одержим победу.

Будем это понимать, будем этим жить, и будем радоваться, тому, что это у нас есть, и будем печалиться о том, что у нас этого мало.

Бог нам в помощь.

Спаси и сохрани вас Господи.