Спаси и сохрани вас Господи братья и сестры!

Возрадуемся той правде, которую Господь изрек для нас пришедших во храм, помогая нам живущим во грехе искать и находить истину, которая помогает спастись не только от всех грехов но и от побуждения к ним.

Часто приходя во храм мы говорим сами себе - Вот он я, вот он я Господи! Я пришел к тебе, я радуюсь тебе, а радуешься ли ты мне? И мы начинаем давать Всевышнему Богу новые обеты и брать на себя новые обязательства, мы приходим во храм и считаем, что этого достаточно, что те слова, которые мы должны были сказать Богу, уже осуществились сами собой, потому, что мы в храме, мы пришли в него. Нет, это заблуждение.

Обращаясь ко Господу, мы говорим – Господи, я пришел, вот он я. Но пришли мы ногами, а сердце наше осталось там, где мы оставили  прочие ценности души, - оно осталось с теми людьми, которые нас волнуют, с близкими нашими, с детьми, родителями, друзьями, подругами. Мы приходим во храм по зову долга, но не сердца. Господь же говорит - Сердце свое принеси мне. Господь говорит - сердце свое открой передо мной. Господь говорит - будь рад благому поступку, который ты совершил сегодня, пусть то благо, которое ты соделал будет с тобою всегда, пусть чистота твоих помыслов открытая мне прибывает с тобой навечно.

Иногда мы теряем путь ко Христу и обретаем не веру, а обрядоверие,  обрядоверие с которым Господь боролся денно и нощно, боролся в те дни, когда его гнали и унижали, и камнями хотели побивать и лишь вмешательство Божье не позволило это сделать.

Обрядоверие, в которое впало племя иудейское давно уже начало проникать и в нашу церковь. Апостолы, приносившие Слово Божие людям, рассказывали язычникам о силе Христа, о силе правды, о силе веры. Говорили о необходимости жития во славу ближнего своего, о помощи ближнему, говорили о любви. Но даже несмотря на это, иудеи уже обращенные во христианство приходили и говорили – мы теперь христиане, да, все замечательно, но всякому кто пойдет за нами необходимо сначала обрезаться, потому что, прежде чем стать православным христианином необходимо стать иудеем.

И вот это фарисейство народа иудейского сбивало с толку людей, которые пришли Христа ради и искренне принимали христианство. И до сих пор эта позиция существует и это по сути своей война, - непримиримая война иудейства и христианства, и она в разгаре. Вот потому нам и приходится не просто возражать, а стоять, крепко стоять на тех христианских позициях, которые мы знаем и которые мы понимаем.

Всевозможные частности и неправды, которые нам подбрасываются противниками христианства, начинают копить в нас смуту и вызывают желание идти к разобщению. В результате чистота, и крепость веры христианской, о которой Господь говорил, начинает разрушаться, - начинают появляться различные религиозные течения, всевозможные философские кружки в религиозных организациях. Все это в конечном итоге приводит к разобщению людей, к тому разобщению, которое мы сейчас видим среди нас, - православных христиан.

У истоков раскола Православия, стояло отделение от Христианства Католической веры, той веры, которая перестала пребывать в истине, той веры, которая перестала служить Господу, но повернула к материальным благам, вынуждая людей отнимать их друг у друга.

Каждый из нас жаждущий правоты и честности, веры и любви по отношению ко Господу, хорошенько подумав, способен уличить себя в том, что приминительно к нам эти слова не состоялись, но борьба за человечество, за каждую человеческую душу на которую указал Господь  - она продолжается, и будет продолжаться.

Жить в правде сложно. Правда, не мила, не сладкоречива, - правда, ершиста, ее трудно приобресть, но еще труднее удержать ее в сердце своем. А ложь напротив легка и приятна, - но следует помнить, что это иллюзия жертвой, которой способен стать каждый из нас.

За правду нужно воевать, за правду нужно стоять, за правду и веру во Христа необходимо бороться. Нам следует научиться отвоевывать чистоту помыслов наших, потому что никто кроме нас не сможет этого сделать.

Иногда ко мне приходят духовные чада и говорят – Владыка я разуверовался, я потерял веру в Бога, научите меня этому, научите меня вере.

Но как же я могу научить этому? Как я могу, научит кого-то любить? Как можно научить человека любви? Как можно научить человека вере? Если сердце у человека превратилось в кусок льда, может ли в нем поселиться любовь к ближнему?

Вера - это любовь, вера - это надежда, вера - это, если хотите, поэзия души. Верить не означает отмежеваться от всего - от истоков Божьего дара и Божьего творения. Как можно научить любить такого человека? Однако Господь учит нас, что возлюбить нужно суметь не только ближнего своего, но и своего врага. Врага! Того, который колотит нас денно и нощно, мы должны научиться любить и прощать!

Мы приходим во храм для того, чтобы послушать Слово Божие, чтобы окунутся в обстановку церковного стояния, принять эту правду и вместе обратившись ко Господу, попросить прощения за то, что мы совершили, испросить прощения, помощи и вразумления. Будем надеяться, что сегодняшним днем это духовное выздоровление состоится для нас грешных.

Бог нам всем в помощь, кротости нам и терпения, качеств, которые являются залогом веры нашей и нашей любви.

Аминь.