Священник Андрей Горбунов «Зверь из моря»

Опыт раскрытия символических образов
13-й главы Апокалипсиса

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и

десятью рогами: на рогах у него было десять диадим, а на головах его имена

богохульные… И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну…

зверя… имеющего семь голов и десять рогов
Откр. 13, 1; 17, 7

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Апокалипсис сегодня исполняется на наших глазах. Образно говоря, сейчас мы живем на одной странице Апокалипсиса, а завтра уже на следующей. «Сегодня читать пророчества, – говорил старец Паисий Святогорец, – как читать газету: так все ясно написано».
Да, Апокалипсис – книга таинственная, и немногие из святых отцов решались толковать ее, так как дать сколько-нибудь точное объяснение пророчеств о вещах еще не совершившихся было крайне затруднительно. Но при толковании Апокалипсиса святые отцы всегда замечали, что полное раскрытие его образов станет возможным тогда, когда будут совершаться те самые события, о которых в нем идет речь.
В последние времена, когда «умножится ведение» (см. Дан. 12, 4), печать тайны будет снята с пророчеств окончательно. Само время, сама историческая картина раскроет содержание этих пророчеств, но раскроет, конечно, только тому, кто будет не только читать их, но и размышлять над ними, вдумываться в них, сличать исторические явления и события, войны, государства, царей-правителей с тем, о чем говорится в Апокалипсисе, и еще – будет переживать о мире.
Вот почему Иоанн Богослов говорит: «…И взял я книжку (книга с откровением о кончине мира) из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» (Откр. 10, 10). Это означает, что «Иоанн не огорчился, но даже наслаждался и утешался, когда оставался лишь при сознании получения Божественного откровения, которое само по себе, как общение с Богом, должно быть источником сладости и утешения. Когда же он перенес содержание этого откровения на себя и других, к кому оно относилось, то его утроба исполнилась горечи, т. е. сердце наполнилось чувством сострадания и соболезнования (св. Андрей Кесарийский)» («Толковая Библия» проф. Лопухина).
«В наши дни, – говорит старец Паисий Святогорец, – интересоваться и безпокоиться за состояние, в котором находиться наш народ (как и все человечество. – Авт.), – это исповедание, ибо государство воюет против Божественного закона… Церковь разрушают? «Ничего», – скажет кто-то, а сам дружит и с тем, и с другим, только бы потеплее устроиться! А что потеплее! Его самого в конце концов «устроит» дьявол».
Преп. Варсонофий Оптинский (†1913) говорил: «В Апокалипсисе сказано: «Блажен читающий словеса пророчества сего» (Откр. 1, 3). Если это написано, значит, это действительно так, ибо слова Священного Писания – слова Духа Святого. Но в чем заключается это блаженство? Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описываемых в Апокалипсисе, те или другие современные ему события».

Два зверя

Особое внимание в настоящий момент привлекает к себе 13-я глава Апокалипсиса. Причина интереса к этой главе заключается в очевидном для многих (к сожалению, не для всех) христиан соответствии ее пророчеств современным событиям и явлениям.
В 13-й главе Откровения говорится о двух различных зверях: звере из моря и звере из земли. Правильное понимание этих апокалиптических образов, основанное на сопоставлении их с современной действительностью, представляется весьма актуальным для нашего времени.
«Зверь» – это основной отрицательный образ Апокалипсиса. В творениях святых отцов Церкви и в работах других исследователей Апокалипсиса можно найти несколько возможных вариантов его истолкования. Зверь в Апокалипсисе – это: сатана («великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» из 12-й гл. Откр.); антихрист; лжепророк; язычество, идолопоклонство; антихристианское государство, восстановленная перед кончиной мира Римская империя, всемирное царство антихриста (царство зверя); антихристианская власть, антихристианство; общество людей, отступивших от Бога; духовное озверение (звероподобие, звериность).
В существовании нескольких объяснений одного и того же образа Откровения нет ничего удивительного. Так, по мысли иеромонаха Серафима (Роуза), «имеется много различных степеней толкования Апокалипсиса, поэтому разные его объяснения вполне могут быть верными», ибо «однозначного соответствия образов реальности не существует» . Другими словами, одни и те же образы Апокалипсиса могут иметь несколько значений, несколько смысловых планов. Исполнившееся пророчество может иметь продолжение и по-новому раскрываться на новом этапе истории. Об этом очень важно нам помнить, когда мы пытаемся разгадать апокалиптические аллегории.
Приведем здесь некоторые из известных объяснений образов «зверя из моря» и «зверя из земли». Исследователь Апокалипсиса Н. Виноградов в своей книге «О конечных судьбах мира и человека», изданной в 1878 году, писал, что зверя, выходящего из моря, «который нередко принимается толкователями исключительно за единичное лицо антихриста», «правильнее и ближе к тексту можно и нужно признавать за живой, совокупный образ всех вообще богопротивных, антихристианских сил» . «Некоторые под зверем, выходящим из моря, – отмечает архиепископ Аверкий (Таушев), – понимали богоборческое государство, каковым во времена первохристианства была Римская империя, а в последние времена будет всемирное царство антихриста» .
Епископ Александр (Милеант) так говорит об отличии зверя из моря от зверя из земли: «Зверь (из моря. – Авт.) – это вся богоборческая империя антихриста… Затем тайнозритель описывает зверя, вышедшего из земли, которого позже именует лжепророком (см. Откр. 16, 13 и 19, 20. – Авт.). Земля здесь символизирует полное отсутствие духовности в учении ложного пророка: все оно пропитано материализмом и угождением грехолюбивой плоти… Два зверя 13-й главы символизируют совокупность всех ненавистников христианства. Зверь из моря – символ гражданской богоборческой власти, а зверь из земли – совокупность лжеучителей и всякой извращенной церковной власти… Зверь Апокалипсиса – это и антихрист, и его государство» .
На основании этих и ряда других толкований можно дать следующие определения:
• Зверь из моря (он же – «зверь первый») – это система антихристианской власти, особенно сильно проявляющаяся в построении всемирного царства антихриста (царства зверя);
• Зверь из земли (он же – «зверь другой» и «лжепророк») – это система идеологической обработки людей, насаждающая антихристианство, приготовляющая человечество к воцарению антихриста.
Если сопоставим эти определения с современной действительностью, то получим следующее:
• Зверь из моря – это «мировое правительство» и вся система власти «нового мирового порядка», построением которой заняты сионисты и масоны, и которая, действительно, на наших глазах сегодня все больше оформляется, надвигаясь на весь мир, – как бы «выходит из моря» .
• Зверь из земли – это система всех средств управления «массовым сознанием», при помощи которых насаждается антихристианская мораль и идеология «нового мирового порядка» (средства массовой информации, интернет, кино, видео, отрицательная литература, психотронное оружие и иные средства).

Озверение

Различие в понимании двух аллегорических зверей не мешает им быть объединенными единой идеей – идеей духовного озверения человечества, которого добиваются силы зла. Сам образ апокалиптического зверя несет в себе такой отрицательный смысл, который не просто разрушителен с нравственной стороны, но онтологически противоположен богозданной природе человека, антагонистичен духовно-разумному (личному) бытию. Два зверя 13-й главы Апокалипсиса суть проявления одного и того же антиличного принципа. Идея духовного озверения и богоборчества, достигнув апогея в своем развитии и реализации, воплотится, наконец, в личности антихриста, он станет ее главным представителем и осуществителем.
На то, что апокалиптические образы зверей говорят о духовном озверении, неоднократно указывает, например, протоиерей Сергий Булгаков в своей книге «Апокалипсис Иоанна: Опыт догматического истолкования» (Париж, 1948 г.). Так, объясняя образ зверя из моря, о. Сергий пишет: «Сатана действует в мире чрез звериное и зверское начало человеческой жизни. Вот эта-то борьба зверя с Церковью и изображается в настоящей (13-й. – Авт.) главе. Конечно, и зверь здесь есть все-таки начало человеческое, лишь находящееся в состоянии озверения. Эта звериность в человеке, выражающаяся в его зверскости, как недобрая, плотская сила жизни ведома уже Ветхому Завету, который знает в ней предварение сатанинского, антихристова гонения. О нем говорится в книге пророка Даниила (как и в апокрифах, например, в 3-й книге Ездры), поскольку 7-я глава ее представляет прямую параллель 13-й главе Откровения, которое договаривает и довыясняет в свете новозаветном образы ветхозаветные. Видение зверя созерцается тайнозрителем «на песке морском» как «выходящего из моря». Последнее является здесь синонимом бездны, но может обозначать в данном случае и море народное, природное человечество, взятое со стороны его плотской и душевной жизни, в этом смысле его звериности. Зверь же в данном случае, очевидно, означает государство, притом не просто в смысле государственной организации правопорядка, вспомоществующей человечеству на путях его (о чем сказано у апостола: несть бо власть аще не от Бога), но государственности тоталитарной, притязающей стать единственно определяющим и исчерпывающим началом в человеческой жизни. Такое государство, заведомо себя преувеличивающее в своем значении, является, тем самым, началом не просто языческим, но демоническим, оно есть земной лик сатаны или множественные его лики. Такое государство, как царство земное, противостоит Царствию Христову, борется с ним и силою вещей является – сознательно или бессознательно – силою антихристианской, орудием «князя мiра сего», его царством, а главы этого царства – его личинами… В Откровении идет речь не только об отдельных исторических событиях, но и онтологических началах жизни в их диалектике и борьбе».
Вот почему Священное Писание и святые отцы назвали антихристову систему власти «зверем». Мистическая цель всей этой сатанинской системы, этого «царства зверя» – обезличивание людей, их расчеловечивание, уничтожение в них человеческой природы, т. е. превращение человека в зверя. В этом и заключается главная «тайна зверя» Апокалипсиса.
Такие явления, как повсеместное насаждение идеологии потребительства и примитивной «массовой культуры», реклама, рок- и поп-музыка, разрушение семьи, культ животных удовольствий, пропаганда блуда, абортов, контрацепции, содомии и прочих извращений, прямая и скрытая пропаганда наркотиков и сатанизма, школьные программы «полового воспитания», поголовная вакцинация, «чудодейственные» лекарства с массой побочных эффектов, генетически измененные продукты питания, продукты, содержащие канцерогены, ядовитые химические пищевые добавки, биологически активные добавки, клонирование, фетальная терапия, технологии искусственного зачатия, насаждение виртуальной реальности, разрушающие психику и здоровье компьютерные игры, управление общественным сознанием через электронные и печатные СМИ, включая психотронное воздействие на человека, обезличивающая кодификация и внедрение «новейших биотехнологий» для идентификации людей, организация войн и управляемых вооруженных конфликтов, кризисов, внедрение в массовое сознание мифа о «международном терроризме», геофизическое (плазменное) оружие, концентрация мировой власти в руках «этнически однородной» элиты, – всё это не случайные, разрозненные эпизоды, а элементы единой звериной системы, целенаправленная и последовательная политика духовного и физического человекоубийства в огромных масштабах.
Но увидеть эту духовную (точнее, антидуховную и античеловеческую) сущность насаждаемой ныне системы зверя могут только те христиане, которые имеют духовный разум. Поэтому в 13-й главе Апокалипсиса сказано: «Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен [указание на лишение человека богоданной свободы, в частности — на введение системы тотального электронного контроля], тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает [ясное указание на духовное и физическое человекоубийство!], тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13, 9-10). Действительно, духовный закон таков: если к кому-то относишься как к зверю, доводишь других до состояния озверения, то сам и становишься зверем.
Действие этого духовного закона выразительно проявилось, например, в случае с Лениным. Писатель Н. Брешко-Брешковский так описывает облик Ленина незадолго до смерти: «…Он, желавший, чтобы вся Россия ходила на четвереньках, сам превратился в животное, в разлагавшуюся падаль. Печать чего-то тихого, идиотского, заклеймило весь его облик… Он уже не мог говорить по-человечески. С губ срывалось какое-то бульканье, и нельзя было разобрать ни одного слова. Ни одной человеческой мысли и, вообще, ничего человеческого в узеньких, мутных, заплывших глазках» .
Святитель Иоанн Златоуст в «Слове против иудеев», сравнивая иудеев и христиан, говорит: «Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божиих. Из чего это видно? «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15, 26). Так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами – язычников. Но смотри, как изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы – чадами. «Берегитесь псов, – говорит апостол Павел, – берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. Потому что обрезание – мы» (Флп. 3, 2-3). Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? «А тем, которые приняли Его, – говорит евангелист, – дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12).
«В масонстве, – пишет В. М. Острецов, – считается необходимым говорить о свободе, доброте, красоте и тому подобном, и все – с большой буквы. Но парадокс (лучше сказать — духовный закон. – Авт.) заключается в том, что члены подобных организаций по степени свободы являются скорее рабами, солдатами, винтиками, существами безликими и пошлыми. В этих организациях ее члены не должны иметь нормальных человеческих чувств. Они должны холодно и безразлично наблюдать за гибелью миллионов людей… Они должны быть мертвыми уже при жизни; и голодные дети, и спившиеся подростки, и картина безудержного воровства не должны вызывать у них никаких особых чувств. Классические символы масонства: кубический, ровненький, обработанный камень, циркуль, наугольник, весы являются лучшим образным объяснением такому душевному состоянию члена того или иного масонского ордена…» .
Сегодня уже ясно, что достижение мирового господства талмудистами (вспомним, что, согласно талмуду, все люди – скоты, одни евреи – люди) необходимо связано с доведением народов до скотского состояния, с уничтожением в людях человеческой природы. Сионистам и масонам нужна всемирная политическая власть, а их господину, сатане, необходимо окончательное озверение человечества, полное погружение человечества в безлично-мертвую стихию отчужденности. Здесь можно говорить о наличии некоего «взаимовыгодного» договора: «я вам помогаю в достижении мировой власти, а вы проводите в жизнь мои планы по обезчеловечению человека». Доведение народов до скотского состояния делает возможным мировое господство ограниченной группы лиц.
В книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» прямо говорится о том, что для окончательной подготовки прихода антихриста служителям тьмы нужна не только концентрация мировой власти, но и «необходимое озверение человечества» .
Цель богоборцев – вытравить в человеке образ Божий, надругаться над ним, обезличить человека. Главный удар «тайны беззакония» всегда был направлен на личность, на индивидуальность. «Мы посадили их («гоев». – Авт.) на конька мечты о поглощении человеческой индивидуальности символической единицей коллективизма, – сказано в «Протоколах сионских мудрецов». – Они еще не разобрались и не разберутся в той мысли, что этот конек есть явное нарушение главнейшего закона природы (знают богоненавистники, что принцип личности – основополагающий закон бытия! – Авт.), создавшей с самого сотворения мира единицу, непохожую на другие, именно в целях индивидуальности» (протокол № 15).
Вот еще несколько цитат из этой сатанинской программы. «Еще в древние времена мы среди народа впервые крикнули слова: «свобода, равенство, братство», слова, столь много раз повторенные с тер пор бессознательными попугаями, отовсюду налетевшими на эти приманки, с которыми они унесли благосостояние мира, истинную свободу личности, прежде так огражденную от давления толпы» (протокол № 1). «Толпа – варвар, проявляющий свое варварство при каждом случае. Как только толпа захватывает в свои руки свободу, она ее вскоре превращает в анархию, которая сама по себе есть высшая степень варварства. Взгляните на наспиртованных животных, одурманенных вином, право на безмерное употребление которого дано вместе со свободой. Не допускать же нам и наших дойти до того же… Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодежь их одурела от классицизма и раннего разврата, на который ее подбивала наша агентура…» (протокол № 1). «Слово «свобода» выставляет людские общества на борьбу против всяких сил, против всякой власти даже Божеской и природной. Вот почему при нашем воцарении мы должны будем это слово исключить из человеческого лексикона, как принцип животной силы, превращающей толпы в кровожадных зверей. Правда, звери эти засыпают всякий раз, как напьются крови, и в это время их легко заковать в цепи. Но, если им не дать крови, они не спят и борются» (протокол № 3). И так далее…
Об уничтожении человеческой природы как цели антихриста и его слуг вещал преподобный Нил Мироточивый: «По убиении же Еноха и Илии выпустит антихрист всезлейших чад своих. Эти чада, или духи зла, суть: прелюбодеяние, блуд, мужеложство, убийство, хищение, воровство, неправда, ложь, мучительство, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блужения с ними подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам злым, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали бы больше зла, чем раньше. Исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий. От усиленного напряжения и крайней энергией его всезлейших чад погибнет чувственно и мысленно человеческая природа в людях… Увидит антихрист, что человеческое естество стало лукавее и суетнее, нежели злейшие чада его, весьма возрадуется о том, что зло в человечестве приумножилось, природные свойства человеческие утратились и стали люди лукавее бесов…» .
Джон Колеман (бывший разведчик западных спецслужб, написавший книгу «Комитет 300. Тайны Мирового правительства») называет «новый мировой порядок» «заговором против Бога и человека, который включает в себя порабощение большинства людей, оставшихся на этой земле после войн, бедствий и массовых убийств». Тайные силы, осуществляющие этот глобальный сатанинский замысел, – это и есть чудовище из Апокалипсиса –зверь из моря. И звериную сущность этой системы чувствуют не только толкователи Апокалипсиса. «Параллельное тайное правительство, – пишет Колеман, – сродни тем жутким и намеренно леденящим кровь фильмам о «монстрах», где появляется (остается только добавить – «из моря». – Авт.) чудовище с искаженными чертами, длинными волосами и еще более длинными зубами, рыча и брызгая слюной во все стороны. Эти фильмы лишь отвлекают внимание, настоящие же чудовища носят деловые костюмы и ездят на работу на Капитолийский холм в лимузинах».
Итак, мы должны понять, что антихристианская власть – это система, которая методически убивает личность, стирает ее, обращает в ничто, окончательно погружая человечество в безлично-мертвую стихию отчужденности. Именно в этом заключается чудовищная суть этой сатанинской системы, на что и указывал Спаситель, говоря в Евангелии о том, что в последние времена перед кончиной мира, «во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12).
Лжепророк
Итак, два зверя 13-й главы Апокалипсиса обозначают две антихристианские системы: систему антихристианской власти и обслуживающую ее систему идеологической обработки людей (так называемую «четвертую власть»). Данное объяснение помогает избежать серьезных ошибок при оценке современных событий и явлений с точки зрения их соответствия пророчествам Апокалипсиса.
Например, защитники личных кодов для обоснования своего пагубного мнения о допустимости их принятия часто выдвигают такой аргумент: «Как же может быть печать антихриста, если самого антихриста еще нет?» Такой вопрос задает, например, «популярный богослов» диакон Андрей Кураев в своей брошюре «Сегодня ли дают печать антихриста?» Но в Апокалипсисе не сказано, что печать (точнее, начертание) будет давать непосредственно сам воцарившийся уже над всем миром антихрист. В 13-й главе (стихи 16-18) говорится о том, что начертание (т. е. числовое имя, «число имени») дает не антихрист, а зверь, причем имеется в виду «зверь другой», т. е. вышедший из земли.
Еще точнее это место Апокалипсиса можно понять, если внимательно прочитать дословный перевод, сделанный специалистом в области греческого языка, кандидатом филологических наук, преподавателем Санкт-Петербургского университета им. Герцена и Санкт-Петербургской Духовной Академии В. В. Василиком:
«И заставляет всех, малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов, да дадут им начертание на руку их правую или на лоб их, и да не сможет никто купить или продать, кроме имеющего начертание – имя зверя, или число имени его. Здесь премудрость есть. Имеющий ум да сосчитает число зверя. Ведь число человека есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть» .
Глагол «заставляет» означает: принуждает кого-либо что-нибудь сделать; поставляет кого-то в необходимость что-нибудь сделать, поступать каким-нибудь образом (употребляется в значении неодобрительном) . Действительно, сегодня именно средства массовой информации каждодневно внушают людям, что в связи с (мифическим, на самом деле, а точнее – созданным самими же устроителями «нового мирового порядка») «международным терроризмом» и, конечно, ради «мира и безопасности» (ср.: 1 Фес. 5, 3) необходимо ввести «новые, более совершенные формы контроля»: электронные документы, содержащие личный код (т. е. числовое имя от зверя, имеющее, помимо цифровой, также штриховую форму выражения – начертание), и вживляемый в лоб или правую руку микрочип, несущий в себе все то же числовое имя-начертание, т. е. «человеческий штрих-код» (именно так называет микрочип компания Applied Digital Solutions – первый в мире производитель человеческого цифрового имплантанта ).
Иначе говоря, выходящий из земли зверь-лжепророк заставляет, вынуждает, подталкивает людей к тому, чтобы они согласились с этой системой тотального контроля, при которой каждому «дадут» идентификационный номер (антиимя). Глагольная форма «да дадут» многое проясняет, ибо числовое имя именно дают человеку (а не сам зверь-антихрист каждому проставляет на лоб или руку свою «печать», как думали раньше).
Также не будем забывать о той очевидной истине, что «антихристианское царство возникнет раньше воцарения самого антихриста и будет продолжаться неизвестно сколько лет», как писал в своем толковании Апокалипсиса священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский.
Зверь из земли (в выбранном нами смысловом плане) – это лжепророк в широком смысле этого слова. На языке Священного Писания пророк или лжепророк – это не тот, кто обязательно предсказывает будущее, но тот, кто проповедует некое учение, некие идеи. Истинный пророк передает людям слова, услышанные им непосредственно от Бога, а ложный пророк говорит ложь.
Современный коллективный лжепророк проповедует и внедряет в «массовое сознание» антихристианскую идеологию «нового мирового порядка» и недочеловеческую (звериную) «новую мораль»; именно в этом смысле он «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю», т. е. зверю из моря (Откр. 13, 12). Лжепророк насаждает (говорит) ложные идеи. Вот почему о звере из земли сказано, что он «говорил как дракон» (Откр. 13, 11) — т. е. как диавол, который есть «отец лжи» (Ин. 8, 44).
Почему о звере из земли сказано также, что «он имел два рога, подобных агнчим» (Откр. 13, 11)? Может быть, этот образ станет понятным, если мы вспомним известное пророчество греческого святого XVIII века Космы Этолийского, который с непостижимой точностью предрек появление экрана: «Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольшой коробки, а их рога (т. е. антенны. – Авт.) будут торчать на крышах» . (Заметим здесь, что, согласно Апокалипсису, Агнец-Христос имеет «семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр. 5, 6); поэтому, как нам кажется, неверно объяснять два рога зверя-лжепророка как некое (анти)подобие Божественному Агнцу.)
Телевидение и другие средства массовой дезинформации (их хозяева и работники) своей разрушительной для человеческой личности деятельностью и ненавистью к христианству объединены в некое лжедуховное мистическое существо, которое с полным правом можно назвать современным коллективным лжепророком.
Соответственно, говорящий «образ (изображение, икона) зверя» (см.: Откр. 13, 14-15; 19, 20) должен пониматься не как изображение личности антихриста, но как совокупный символический образ всей его звериной идеологической системы. Зверь из моря – это «новый мировой порядок», а говорящая икона зверя – это экран (теле-, видео- и компьютерный), который насаждает и внедряет в сознание людей идеологию «нового мирового порядка», т. е. изображает, представляет его. Поэтому и сказано в Апокалипсисе, что это «образ зверя» первого, т. е. зверя из моря, «который имеет рану от меча и жив» (см. Откр. 13, 14).
Из Священного Писания мы знаем, что в антихристовы времена будет осуществляться обольщение людей «ложными чудесами». Пришествие антихриста, говорит апостол Павел, «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким обольщением погибающих, за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Сол. 2, 9-11). «Мы неуклонно приближаемся ко времени, – предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов), – когда откроется широкое поприще для многочисленных ложных чудес, чтобы привлечь к погибели тех несчастных потомков плотского мудрования, которые будут соблазнены и совращены ложными чудесами».
По мнению многих современных толкователей, «ложные чудеса» – это последние научно-технические «достижения», к которым следует отнести и телевидение, и компьютеры, и Интернет, и вообще все современные средства массовой информации и коммуникаций. Ими, в самом деле, «обольщаются живущие на земле» (Откр. 13, 14) – т. е. люди испытывают мощное пагубное воздействие этих технических «чудес», погружаясь в представляемую ими виртуальную реальность. Виртуальную – значит ложную, поэтому и «чудеса» названы в Откровении ложными.
Воздействие экрана направлено преимущественно на мечтательную способность, на сферу воображения, которую Святые Отцы всегда называли основным каналом доступа падших духов к душе человека. «Будучи отец лжи, он (сатана) посредством ложных действий будет обольщать воображение», – указывает святитель Кирилл Иерусалимский («Огласительные поучения», 15). И преподобный Ефрем Сирин в своем «Слове на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово» замечает, что «много будет мечтаний, совершаемых зверем», и сами знамения называет «мечтательными».
А святитель Игнатий (Брянчанинов) прямо говорил, что ложные знамения и чудеса будут «действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его». Виртуальная реальность и есть обман более всего чувства зрения. «Не сообразят человеки, – писал святитель Игнатий, – что чудеса его (антихриста) не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием пустого, глупого эффекта». Разве это не описание воздействия экрана на человека?
Вот почему в Апокалипсисе сказано, что лжепророк творит ложные знамения «пред людьми» (Откр. 13, 13): это выражение ясно указывает на показной, публичный, массовый (отсюда — «средства массовой информации») характер этих ложных чудес, имеющих целью произвести впечатление на огромные массы людей. И надо сказать, было бы весьма удивительно, если бы о таком мощном и масштабном механизме осквернения и погубления душ человеческих, каковым являются современные СМИ, изображающие торжество греха, не было бы упомянуто в Апокалипсисе, – этой библейской книге о последних явлениях и событиях, имеющих совершиться перед кончиной мира, когда зло в человечестве достигает крайней степени.
В Апокалипсисе сказано, что звериная икона будет действовать так, чтобы «убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13, 15). Как понимать эти слова? Довольно убедительным представляется следующее объяснение, предложенное одним из наших современников. «Под говорящим и действующим образом зверя, – полагает И. П. Ковалев, – можно понимать подвластные зверю средства массовой информации: телевидение, радио, печать, псевдоискусство. Они говорят и показывают, формируют духовный облик человека и создают образ зверя в умах людей. Этот образ, в конечном счете, реализуется в действиях, он действует. Убийство непокорных осуществляется в разных вариантах – от индивидуального террора до массовых репрессий и войн (Ливия, Ирак, Югославия). С утверждением «нового мирового порядка» такая практика, видимо, будет обычной» . Под «зверем из моря» И. П. Ковалев понимает сиономасонство, а под «зверем из земли» – западный мир во главе с США.
Не «поклоняется зверю и образу его» (Откр. 14, 9, 11) тот, кто не принимает насаждаемую говорящей иконой зверя (экраном) идеологию и мораль, кто противостоит самой этой звериной системе. Такие люди для служителей зла являются врагами и потому устраняются.

Море

Почему этот зверь выходит из «моря»? Этот образ «на языке Священного Писания весьма часто употребляется в смысле множества народов, притом народов неспокойных, мятущихся и враждебно относящихся к Царству Божию. На этом основании и символ зверя, выходящего из моря, нужно понимать как изображение существа, которое выходит из среды грешного, боговраждебного человеческого мiра» (прот. Николай Орлов, «Толковая Библия»). По словам другого толкователя Апокалипсиса, под зверем из моря «должно разуметь государство, составившееся из многочисленных народов» (прот. Опойченко) .
В Апокалипсисе Ангел объясняет апостолу Иоанну: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17, 15). И в Третьей книге пророка Ездры, которую справедливо называют ветхозаветным Апокалипсисом, есть такое образное сравнение: «Больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» (3 Езд. 9, 15).
«Спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница – десница лжи», – молится Господу пророк Давид (Пс. 143, 7; см. также: Ис. 8, 7-9 и 17, 12-13; Иер. 46, 7 и др.). «Водами многими» и «морем» пророки называли иноплеменников, т. е. тех людей, которые не принадлежали к израильскому народу (к ветхозаветной Церкви) и были враждебны ему; подобно этому и теперь: образом моря в слове Божием означаются те «люди и народы, и племена и языки», которые находятся вне истинной Христовой Церкви – Нового Израиля. Иначе говоря, море – это царство мiра сего, враждующее против Царства Божия, Церкви (ср.: Мф. 24, 7, 9: «…ибо восстанет народ на народ, и царство на царство… и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое»).
Согласно одному из толкований, море в 13-й главе Апокалипсиса означает хаос и безвластие. Поэтому море, из которого выходит зверь, – это еще и символическое изображение того безвластия (анархии), которое установилось в мире после того, как посредством революций были упразднены монархии; и теперь эта анархия лукаво называется демократией.
Либеральная демократия, указывает известный русский историк и публицист М. Ю. Назаров, «это тот самый строй, которым сатана безуспешно пытался соблазнить Христа в пустыне: идеология «хлеба и зрелищ» для низов и земного господства для верхов, манипулирующих массами. При этом человек «расчеловечивается», опускается на ступень ниже к состоянию животного не насильственно, как это нам было знакомо при марксизме, а «свободно». И чем свободнее делается человек в таком обществе, тем несвободнее он становится с христианской точки зрения, становясь рабом своих грехов и сил зла – в этом великая тайна демократии как наиболее благоприятной среды для антихристианской «тайны беззакония» , т. е. для утверждения в мире системы зверя.
«Порядок из хаоса», пишут на своих печатях масоны. «Новый мировой порядок» (зверь) – из хаоса (моря). «Там, где некогда был Бог, теперь есть только ничто, – говорит иеромонах Серафим (Роуз) в книге «Человек против Бога», – там, где была власть, порядок, уверенность, вера, теперь анархия, смятение, безпринципные, неоправданные действия, сомнение и отчаяние».
Образ моря может также указывать на совершающийся в настоящее время процесс «глобализации», которая уничтожает государственные суверенитеты и национальные культуры, смешивая все «народы, племена и языки», превращая их в одну безформенную массу.
Почему о звере из моря сказано, что он «имеет рану от меча и жив», что его «смертельная рана исцелела» (Откр. 13, 12)? Наиболее вероятным представляется следующее объяснение. Язычеству и богоборчеству (исходящему в настоящее время, главным образом, от отвергнувшего истинного Мессию иудейства) Христом, имеющим меч обоюдоострый (Откр. 1, 16), который есть слово Божие (Евр. 4, 12), была нанесена смертельная рана. Это произошло в то время, когда христианство одержало победу над язычеством и стало государственной религией при святом императоре Константине Великом (IV в.). Ныне же язычество и богоборчество как бы ожило в виде «нового мирового порядка».
Возможно также, что слова «имеет рану от меча и жив» указывают на возрождение Римской империи в виде антихристова сверхгосударства, что и сейчас уже сбывается на Евросоюзе, о чем подробнее мы скажем ниже.
В еще более обширном смысле слова «имеет рану от меча и жив» означают вообще кажущуюся неистребимость и непобедимость звериного начала, вдохновляемого сатаной (зверем-драконом), поддерживаемого служителями зла в истории человечества (так объясняет эти слова Апокалипсиса, например, о. Сергий Булгаков). Вочеловечившийся Сын Божий нанес смертельную рану звериному началу (т. е. звериности, или межличностной отчужденности, в которую погрузилось человечество), победил его (ср.: Ин. 16, 33: «Дерзайте, ибо Я победил мiр» и Откр. 3, 21: «Побеждающему [грех и отчужденность] дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем на престоле Его»), но это звериное начало с новой ужасной силой, как оживший зверь, выступило и действует в последние времена перед кончиной мира, достигая своего апогея в царстве зверя.

Семь голов зверя

Что понимать под семью головами и десятью рогами зверя из моря (см. Откр. 13, 1)? Согласно Откровению, «семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (Откр. 17, 10), а десять рогов – это «десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр. 17, 12).
«Зверь в Священном Писании служит, обыкновенно, символом царства, а голова зверя указанием на царя, стоящего во главе царства. Поэтому изображение зверя с семью головами есть только прием апокалиптического раскрытия истины, и под семью головами нужно разуметь царей и царства в их последовательности. Царства, представляемые семью головами зверя, суть, очевидно, те царства, которые враждебны установлению Царства Божия на земле и опасны для народа Божия» («Толковая Библия»).
Некоторые современные толкователи под семью головами зверя понимают «большую семерку» «ведущих мировых держав» (царств), создающих (и фактически уже создавших) новую, имперскую по своей сути систему управления миром. Как семь голов зверя – это одновременно и семь царей, и семь их царств (а также семь столиц этих царств), т. е. «семь гор»; так и «большая семерка» – это не только лидеры семи наиболее влиятельных стран мира, но и сами эти страны. Семь царей – это, очевидно, не конкретные исторические личности, а сами должности руководителей (президентов и премьер-министров) стран, входящих в «большую семерку». В разное время эти должности занимались разными людьми (официально об образовании «большой семерки» было объявлено в 1985 г., а фактически она существует с 1978 г.). Иначе говоря, Апокалипсис указывает на саму систему (и соответствующий исторический период) управления миром «большой семеркой».
Это толкование представляется достаточно обоснованным, особенно если учесть, что именно на саммитах (т. е. встречах) лидеров (царей) стран «большой семерки» (напомним, что в нее входят: США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Италия, Канада), обсуждаются основные вопросы построения системы «нового мирового порядка» (царства зверя) и принимаются соответствующие, судьбоносные для всего мира решения, которые затем «проводятся в жизнь на местах». И именно «большая семерка» занимается организацией «глобального информационного общества» и установлением системы тотального электронного контроля, якобы для «противодействия международному терроризму».
Причем эти встречи первых лиц наиболее влиятельных государств мира являются закрытыми. Никому, в том числе и международным организациям, не позволено контролировать и подправлять деятельность этого «международного форума». Считается, что это крайне опасно, потому что в руках лидеров «большой семерки» находится слишком много реальной власти.
Говорить же о существовании «большой восьмерки» не вполне правильно, так как Россия не является полноправным членом этого элитного клуба мироправителей, поскольку до сих пор нашу страну не допускают на обсуждение экономических и финансовых вопросов, она принимает участие только в политических консультациях. Таким образом, в общей структуре «большой восьмерки» (G-8) доныне существует полноценная «большая семерка» (G-7). Назвав себя однажды «великими» (большими), участники «большой семерки» не желают принимать в свой круг кого-то еще.
«Большую семерку» специалисты в области международной политики уже сегодня называют неофициальным «мировым правительством». Так, В. Соколов в статье «Мировое правительство», опубликованной недавно в газете «Военно-промышленный курьер» (№13/2005) и имеющей подзаголовок: «Деятельность ООН и других международных организаций во многом становится подконтрольной “большой семерке”», говорит о том, что именно «большая семерка» создает новую глобальную систему управления, «увлекающую мир в имперский век».
«Сегодня уже без преувеличения можно сказать, – пишет В. Соколов, – что падение советского блока позволило одной «большой семерке» вместе с подвластным ей Международным валютным фондом (МВФ) бесконтрольно и безнаказанно править миром и создавать новый имперский век (вот почему сегодня можно говорить о создании «новой Римской империи». – Авт.). Согласно этой версии, выдвинутой не так давно газетой «Файненшл таймз», «большая семерка» при помощи МВФ, Всемирного банка и Всемирной торговой организации создает некую мировую пирамидальную систему управления миропорядком, укрепляясь на вершине этой пирамиды. Это система непрямого управления, которая подразумевает интеграцию лидеров стран, находящихся вне «семерки», в сеть управления миром на правах марионеток, принужденных действовать у себя в стране и на международной арене по приказу истинно правящего класса, коим и является “большая семерка”… В мире все чаще говорят о том, что новая система, фактически попирая демократию, лишь прикрывается риторикой о приверженности демократическим идеалам (вот почему семиглавый зверь выходит из демократического «моря». – Авт.). Самое опасное свойство новой системы управления миром – бесконтрольность… Новый имперский век знаменует собой дальнейший отход в сторону авторитаризма (т. е. приведет мир к власти всемирного диктатора, антихриста. – Авт.) в рамках формальной демократической практики».
Автор сочинения «Апокалиптические пророчества в современном рассмотрении» Л. Смирнов предлагает иное объяснение семи голов зверя, которое выглядит весьма убедительным и потому также имеет право на существование. «Семь царей, – пишет Л. Смирнов, – это четыре древние царства (Вавилон, Персия, Греция, Рим) и три современные (три головы орла из пророчества Ездры), оставленные на последнее время. Это СССР, США и Евросоюз. То есть, Ангел говорит святому тайнозрителю Иоанну Богослову (см. Откр. 17, 10): перед «судом над великой блудницей» из семи царств «пять пали» – это четыре древних и СССР, который пал в 1991 г., «один есть» – это шестое царство (США), сама «блудница», а «другой» – Евросоюз – «еще не пришел» (царство это еще собирается, формируется, в ранге сверхдержавы его еще нет). А когда «придет», то уничтожит США, то есть свершится суд над «вавилонской блудницей». «И вот голова с правой стороны (Евросоюз) пожрала ту, которая была с левой (США)» (3 Езд. 11, 35). Но «недолго и ему быть», так как Евросоюз перестанет быть только царством европейским (одной из трех голов орла), но станет основой для нового царства – уже всемирного (единственной головой у тела орла – жидовского царства). Это жидовское царство будет восьмым из когда-либо существовавших человеческих сверхцарств и четвертым из сохранившихся к последним временам».

Четыре зверя

Почему Л. Смирнов считает, что семь голов-царств зверя – это Вавилон, Персия, Греция, Рим, США, СССР и Евросоюз? Первые четыре царства еще древние толкователи (св. Иоанн Златоуст, св. Ипполит Римский, блаж. Иероним, св. Кирилл Иерусалимский и др.) считали четырьмя «большими зверями» из видения пророка Даниила (Дан. 7 гл.) (Эти четыре зверя тоже «вышли из моря», как и зверь 13-й главы Апокалипсиса.) Включение же в число семи голов зверя из моря трех последних царств (СССР, США и Евросоюза) основывается на истолковании образа орла с тремя головами из Третьей книги пророка Ездры (11-12 гл.), которое мы приведем вкратце несколько ниже. А сейчас укажем, какими зверями обозначены первые четыре царства у пророка Даниила:
• Лев – Ассиро-Вавилонское царство;
• Медведь – Мидо-Персидское царство;
• Барс (т. е. леопард) – Македоно-Греческое царство;
• Четвертый (безымянный) зверь, «страшный, ужасный и весьма сильный» (Дан. 7, 7) – это Римское царство.
Те же четыре царства (империи) и в той же последовательности изображаются у пророка Даниила под видом огромного четырехсоставного истукана (Дан. 2 гл.): золотая голова его означает царство Ассирийское (Вавилонское); серебряная грудь – царство Персидское (Мидийское); медное чрево – царство Греческое (Македонское); голени железные – царство Римское и последнее. Голени, вероятно, указывают не только на две половины Римского царства (западную и восточную), но и на то, что это царство прервется и затем снова возродится – в виде Евросоюза (возможно, здесь есть указание и на две части Евросоюза – страны Западной и Восточной Европы). И длина ног истукана указывает на долгое существование царства Римского. Десять пальцев, которые выросли из двух ног, очевидно, соответствуют десяти рогам четвертого зверя, а также десяти рогам апокалиптического зверя из моря.
Пророчество Даниила о четырех больших зверях может быть истолковано не только как изображение четырех древних царств, но и как указание на те три царства-сверхдержавы (СССР, США и Евросоюз), которые должны явиться миру почти непосредственно перед пришествием антихриста и утверждением им своего всемирного царства, четвертого. Этому есть подтверждение в 13-й главе Апокалипсиса, где описание семиглавого и десятирогого чудовища, выходящего из моря, включает в себя элементы всех трех животных из пророчества Даниила: «Зверь… был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва» (Откр. 13, 2).

Новая Римская империя и новый Вавилон

Древние святые отцы считали, что Римское царство – последнее и будет существовать во время пришествия антихриста. И они не ошиблись: Римская империя сегодня возродилась в виде Евросоюза . Вот почему в Апокалипсисе сказано: «Одна из голов его (зверя из моря) как бы смертельно была ранена; но эта смертельная рана исцелела, и дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13, 3). Римская империя (четвертое царство) – это прообраз будущего всемирного царства антихриста.
О восстановлении перед кончиной мира древней Римской империи говорили многие толкователи Священного Писания. Например, в книге «Страшный суд Христов» (М., 1990) читаем: «Перед кончиной мира всемирное государство будет восстановлено еще раз и его властелином будет антихрист, который одновременно явится как бы вселенским патриархом и богом. Тогда воскреснут жестокие римские законы (направленные, конечно, на борьбу с «террористами, экстремистами и антиглобалистами». – Авт.) с железной дисциплиной и безчеловечными порядками («вынужденно» ограничивающими «права и свободы граждан» и предусматривающими тотальный электронный контроль над каждым. – Авт.), воскреснет вся богоборческая система Нимврода и других богоотступников. Все это соединит в себе антихрист, которым и увенчается Новый Вавилон, и тогда тайна беззакония совершится».
О возрождении Римской империи говорится также в книге «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», написанной и изданной в самом начале прошлого века под благодатным руководством св. прав. Иоанна Кронштадтского: «Тайнозритель, восхищенный в пустыню, увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Откр. 17, 3). Из объяснения, сделанного Ангелом ясно, что зверь, показанный тайнозрителю, есть восстановленная в прежнем кровавом величии Римская империя, совмещающая в себе семь гор, т. е. семь великих столичных городов, находящихся в опеке у еврейства при посредстве конституционного режима, прессы, капиталов и тайных обществ. Сверх того, в качестве подчиненных союзников в состав Римской империи войдут десять царей. Они имеют одни мысли со зверем (антихристом) и передадут ему силу и власть свою, т. е. предоставят в распоряжение свои войска, финансы и администрацию. Характерной особенностью восстановленной Римской империи будет полная зависимость ее от еврейства».
Символично, что начало Евросоюзу положил так называемый Римский договор (об учреждении ЕЭС), заключенный (в Риме) в 1957 г. шестью европейскими странами-основателями ЕС: Францией, Италией, Бельгией, Голландией и Люксембургом (ср. «шесть перьев» в теле орла из 3 Езд. 11, 23).
Как мы помним, семь голов зверя из моря – это не только семь царей, но и «семь гор, на которых сидит жена», т. е. великая вавилонская блудница. Семь гор еще древние святые отцы понимали как явное указание на город Рим, который, по преданию, был основан на семи холмах. Получается, что семь гор – это одновременно и Рим, т. е. новая Римская империя, и семь царств (и их столиц), т. е. «большая семерка», создавшая новую имперскую систему управления миром.
Великой же блудницей, которая «яростным вином блудодеяния своего напоила всех живущих на земле», «растлила землю любодейством своим» (см. Откр. 17, 2; 18, 2; 19, 2 и др.), многие современные толкователи совершенно справедливо считают США (а в более узком смысле – Нью-Йорк) .
«И повел [Ангел] меня в духе в пустыню, — говорит тайнозритель Иоанн, — и я увидел жену, сидящую на звере багряном [указание на кровавое установление «нового мирового порядка по-американски»], преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом [ведущая, «царственная» роль в мировой политике и богатство США], и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее [американская идеология и дегенеративная массовая культура, которой эта блудница «напоила всех живущих на земле»]; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий [слово «Вавилон», буквально означающее «смешение», употреблено здесь для указания на крайнее нечестие людей последнего времени; исторический Вавилон – этот первый в истории человечества мегаполис – является прообразом США, которые представляют собой конгломерат, смешение рас и наций, утративших свои этнические корни – расовые, национальные, культурные, в том числе языковые], мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых [т. е. православных христиан] и кровью свидетелей [мучеников] Иисусовых [один из наиболее наглядных примеров – натовская бомбардировка православных сербов, когда на бомбах были надписи «Счастливой Пасхи!»; сюда же относятся индивидуальные убийства, совершаемые ЦРУ, и т. д.]…» (Откр. 17, 3-6).
Пустыня, в которой созерцается тайнозрителем великая блудница, означает оставленность Богом, отчуждение от Него и отчуждение, внутреннюю отдаленность людей друг от друга, т. е. стихию духовной смерти (пустоты). «Пустым пустое, а полным полное», – говорит Господь в Священном Писании (3 Езд. 7, 25). Только в личном общении с Богом и ближними существует возможность самореализации безсмертного человеческого духа. Личное общение и единение есть любовь. Утрата любви ведет к замиранию жизни духа, а значит, теряется жизнь вечная, которая необходимо носит личностный характер. Вне личного общения дух человека остается нереализованным, потерявшим смысл и предназначение своего бытия. Человек тогда становится «пустым». Это и есть вечная погибель и смерть духовная, а также «смерть вторая» (Откр. 20: 6), которая начинается уже здесь, на земле.
«Современная западная цивилизация», лидером которой принято считать Америку, в духовном смысле представляет собой самую настоящую пустыню. Вот как об этом пишет архимандрит Рафаил (Карелин) в своей книге «Тайна спасения»: «Цивилизация, разъединяет людей, отделяет их друг от друга, поэтому большие города (как, например, Нью-Йорк. – Авт.) становятся не только муравейником из стекла и бетона, но и самой настоящей пустыней для духа. Человек разлучается с другими людьми не расстоянием, а отсутствием внутреннего контакта, ему не нужны живые люди – гораздо удобнее и легче общаться с машиной. Человек пытается вложить в машину программу коллективного разума, но на самом деле машина сообщает ему свои свойства, вкладывает в него свою компьютерную систему. Человек технической цивилизации запрограммирован, как машина. Он превращен в биологический аппарат, подчинен жесткому режиму стандарта, а в качестве альтернативы этому стандарту он может противопоставить только одно – свои собственные неврозы. Здесь мы встречаемся со странным явлением: безумие как бунт против машины. Патология в искусстве, патология во всех областях личной жизни. Здесь машина не только побеждает человека, но и убивает, уничтожает его» .
+ + +
Итак, апокалиптическая блудница (называемая также новым Вавилоном) руководила до последнего времени «большой семеркой», т. е. «сидела на семи горах». Однако этот исторический период, когда миром правит «большая семерка» (семь царей) при ведущей роли США, очевидно, подходит к концу. В настоящее время все чаще говорится об обострении противоречий между США и Европой, о расколе внутри «большой семерки». «Если раньше, — пишет В. Соколов в указанной выше статье, — конфликты между Европой и Соединенными Штатами возникали по поводу говядины и бананов, то нынешний кризис отношений приобретает фундаментально-глобальный характер».
«По оценкам экспертов, – отмечает В. И. Максименко в статье «От Ялты до Багдада», – все ставки уже сделаны и «большая игра» века будет сыграна еще до истечения его первого десятилетия. «Ближайший по времени соперник Америки – Европейский Союз» (Ч. Капчен)» («Первый и Последний», 2003, №9/2003). А. Виноградов в статье «Европа готовится к войне» пишет: «Европейцы, по мнению американцев, «подкапываются» под самые основы оборонной стратегии стран Запада. Общая валюта – а теперь и продекларированное стремление к общему сверхгосударству со всеми его атрибутами – требуют и создания общих силовых структур, и армии особенно. А это новый вызов глобальному доминированию Америки – новый после введения евро… Движение в этом направлении – направлении европейского «вооруженного бунта» – все сильнее» («RBC daily», 18.10.03).
На этот «фундаментально-глобальный» конфликт, конечно, можно найти указания в Апокалипсисе: как в новозаветном, так и в ветхозаветном (см. выше толкование Л. Смирнова и ниже — объяснение трех голов орла из видения пророка Ездры).
А что касается кризиса в европейских отношениях, вызванного провалом ратификации проекта европейской конституции на референдумах во Франции и Нидерландах, то так называемые эксперты сегодня говорят: «проект евроинтеграции находится на грани срыва и спасти Евросоюз может лишь объединение на основе общей идеологической платформы; что это будет за идеология, предсказать пока невозможно». В статье М. Чернова «ЕС похоронят в Брюсселе?» приводится следующее мнение одного из аналитиков: «Дела у Евросоюза совсем плохи», – считает г-н Боровиков. По его словам, кризис Евросоюза будет лишь усугубляться, пока под объединение ЕС «не будет подведена помимо чисто экономической еще и идеологическая основа». «Причем классическая европейская демократия и гуманизм на эту роль не подходят. Последние десятилетия показали, что эти идеи лишь деградируют и не могут стать основой серьезного политического проекта», – говорит г-н Боровиков. Между тем, по его словам, «ростков какой-то новой идеологии до сих пор не видно». Пока Европа лишь последовательно отказывается от христианских ценностей и разрушает идейную платформу, наработанную веками» («RBC daily», 15.06.2005).
Само собой напрашивается предположение, что такую «новую идеологическую платформу», на которой будет строиться это сверхгосударство, и предложит «человек греха» и «сын погибели» – антихрист. Будем теперь внимательно смотреть, не выступит ли кто-либо из политиков с этой новой объединяющей разные государства идеологией.

Суд над Вавилоном

В поистине пророческой книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» (часть 2-я) об Америке сказано так: «…Станет бесноваться она, влекомая избранным идолом «свободы», весь мир вовлекая в этот водоворот смерти, погибели духовной и телесной. Хотя интерес к Америке у слуг тьмы будет уменьшаться с каждым покоренным народом. Даже сейчас это уже только дубина в кулаке Израиля и кошелек для мирового сионизма. Свою роль привлечения всех стран и народов на дьявольский путь греховного шествования во ад она исполнила. Того, кто до сих пор не попался на приманку американской демократии с человеческим лицом и не принял культа «свободы», ждет гибель физическая под ударами этой украшенной звездами дубины. Столицей нового мира будет отнюдь не Нью-Йорк или Вашингтон, они попросту исчезнут. Центром вселенной станет Иерусалим. Это будет очередная попытка овладеть миром через духовное давление храма, в стенах которого все, кроме иудеев, – «гои», что-то менее ценное, чем скот, но лучше дерева и камня. И попытка эта будет удачной. В старом же центре будут стрелять, взрывать, в общем, наводить ужас на жителей. Но и это будет использовано для убеждения всех и вся в необходимости полного контроля над людьми».
Это и есть тот «суд над Вавилоном», о котором говорится в 18-й главе Апокалипсиса. Инсценированные «события 11 сентября 2001 г.» – это только начало этого суда. В 1-й части книги «Духовные беседы и наставления старца Антония» можно прочитать еще следующее предсказание: «…Прежде всего, всевозможные технические катастрофы – созданная человеком система существования, по сути, сатанистская, ибо абсолютно противоречит законам Божьим, начнет ломаться. Будут падать самолеты, тонуть корабли, взрываться атомные станции, химические заводы. И все это будет на фоне страшных природных явлений, которые будут происходить по всей земле, но особенно сильно – в Америке. Это ураганы невиданной силы, землетрясения, жесточайшие засухи и, наоборот, потопообразные ливни. Будет стерт с лица земли жуткий монстр, современный Содом – Нью-Йорк. Не останется без возмездия и Гоморра – Лос-Анджелес… Наиболее страшными последствиями разъяренная природа грозит городам, ибо они полностью оторвались от нее. Одно разрушение вавилонской башни (нью-йоркские небоскребы-близнецы. – Авт.), современного дома, и сотни погребенных без покаяния и причастия, сотни погибших душ».
Во 2-й части «Духовных бесед…» читаем: «Видел я, – рассказывает старец Антоний свое видение о событиях, имеющих предшествовать концу мира, – современный Содом, Нью-Йорк, в огне… Печь адская, развалины и неисчислимые жертвы… Но жертвы ли? Жертва всегда чиста. Там же гибли оскверненные, не сохранившие своей чистоты, отвергшие истину и ввергшие себя в пучину человеческих, считай – бесовских, суемудрений. Они, пытающиеся создать новое подобие Вавилонской башни, этакого процветающего государства без Бога, вне Его Закона, и будут первыми жертвами его. Жертвами своих правителей, к тому же. В качестве одной из ступеней к мировому господству власти принесут на алтарь Ваалов жизни своих соотечественников. Эти власти, состоящие из людей, исповедующих иудаизм, выродившийся в сатанизм, в ожидании лжемессии-антихриста пойдут на все, чтобы вызвать войны и трагедии мирового значения. Но огонь и разрушение от него – еще не конец, а только начало. Ибо первоначальный огонь и разрушение вавилонских башен нового времени взрывом – дело рук человеческих, хоть и по попущению Божию. Это злодеяние, как особо тяжкий грех, вызовет и природные негоразды. Взрыв в море произведет огромную волну, которая зальет новозаветный Содом. Гоморра же будет уже вскоре подвергаться разрушению от страшных морских бурь, от воды».

Три головы орла

Пророчество об орле с тремя головами из видения пророка Ездры, как об этом прямо говорится в 12-й главе Третьей книги Ездры, «изъясняет» пророчество Даниила о четвертом, самом страшном царстве. И орел этот также выходит из моря, как и «первый зверь» из 13-й главы Апокалипсиса. Это позволяет сделать вывод о том, что эти два образа говорят об одном и том же.
В ответ на просьбу показать значение «сего страшного видения», Господь сказал Ездре: «Орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему, но ему не было изъяснено то, что Я изъясняю тебе… А что ты видел три головы покоящиеся, это означает, что в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит им многие другие, и они будут владычествовать над землею и обитателями ее с большим утеснением, нежели все прежде бывшие; поэтому они и названы головами орла, ибо они-то и довершат беззакония его и положат конец ему» (3 Езд. 12, 11-12, 22-25).
Эти три головы-царства орла – три современные сверхдержавы, невидимо управляемые единым мировым иудео-масонским центром («телом орла»). Роли этих голов распределены следующим образом.
Левая голова орла – США – «Вавилон великий» (Откр. 17, 5), «зверь как лев», у которого вырваны были «крылья орлиные», и он стал «как человек» (Дан. 7, 4). (Как известно, именно орел традиционно считается символом американской политики.) Под крыльями, которые «вырваны были у него», надо разуметь то, что сей зверь будет лишен мировой власти, т. е. США перестанут быть сверхдержавой. А то, что зверь «стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему»