Митрополит СЕРГИЙ (Моисеенко), Предстоятель ИПЦ Болгарии-Полигон Вероятностей. Аналитический доклад на заседании Вселенского Святейшего Синаксиса Истинно-Православных Церквей 11 июля 2022г.
«Полигон Вероятностей«.
Несмотря на всю своеобразную инфернальность ситуации, набивший изрядную оскомину, конфликт на Украине интересен, если это слово применимо в принципе, своей парадоксальностью.
Есть в нём нечто запредельное. Не укладывающееся в общую канву. Как второе, третье или даже четвёртое дно.
Начну с самого начала.
Ни для кого ведь не секрет, что развал СССР не был одобрен народом ни одной из республик, лидеры которой подписали сей позорный акт. По крайней мере, я не слышал и не помню ни одного всенародного референдума по этому поводу.
Но, как говорится, что имеем, то имеем. И возвращаться к случайным или преднамеренным ошибкам, читай преступлениям, прошлого полагаю нецелесообразным. Ну, разве что, в плане исторического анализа.
Однако, ни одно деяние подобного масштаба не может оставаться без последствий.
Россия, целиком и полностью взявшая на себя долги и обязательства, равно, как и, в соответствии с этим, права Советского Союза, — больше двух десятилетий харкала кровью, стабилизируя собственную экономику, успокаивая брожения внутри гражданского общества и выгрызая собственное место под солнцем на международной арене.
Беларусь поступила согласно своему многовековому менталитету, не претендуя на какое бы то ни было лидерство, предпочла спокойно и уверенно идти в фарватере политики старшего брата, которым всегда было и остаётся государство Российское.
А вот с Украиной оказалось всё намного сложнее.
И намного хуже.
Никогда не имевшая ни суверенитета, ни даже видимой самостоятельности в принятии решений, она закусила удила, опьянённая воздухом вседозволенности и безнаказанности, и галопом понеслась по бездорожью, ориентируясь на манящие огни миражей сочных лугов, виднеющиеся где-то там, вдалеке, за горизонтом.
Тем более, что рядом оказался всамделишный змий-искуситель в виде циничных и беспринципных США, непрестанно нашёптывающий: «Верь в меня и я подарю тебе пропуск в Европу, отведу в мир сытости, лени и разврата, дам власть над теми, кто тебе ненавистен. Отрекись от правды и истории, верь только в меня, и всё у тебя будет».
23 года пропаганды дали свой результат.
И этим результатом был Майдан 2014 года. Кровавый и безумный, с бандеровцами, свастиками и американскими чиновницами, раздающими печеньки направо и налево, не скрываясь и не придумывая оправданий личному участию в свержении законной власти.
Увы, Россия в то время была всё ещё занята собой.
И всё ещё верила в силу международных договоров и в простую человеческую порядочность.
А ведь именно Майдан был тем самым взрывом, который наметил первую точку невозврата.
Именно с этого момента началось тотальное преследование всего русского. От языка до культуры.
И янки с удовольствием этому потворствовали. Даже не так. Именно янки это провоцировали, всячески подливая масла в огонь национальной ненависти.
Но в тот раз Россия обманула ожидания Запада. И не стала, как раньше, послушно утирать кровавые сопли и обиженно сопеть в углу.
Россия взялась за ум и сделала первый весомый ход в затянувшейся шахматной партии.
Референдум в Крыму. И Крым – в составе Российской Федерации.
За пару дней, без каких бы то ни было жертв. Красиво и молниеносно.
По волеизъявлению народа, населяющего полуостров.
Это тоже была своего рода точка невозврата.
Россия заставила весь мир считаться со своей волей и своими интересами.
Но… Запад этого не понял. Или не захотел понять.
День за днём, год за годом Украину планомерно загоняли в пропасть безумия, играя на низменных инстинктах, культивируя нацизм в самом худшем его проявлении, прославляя фашистских палачей и глумясь над всем, что дорого русскому человеку. Просто на основании того, что это – русское. А русские, как утверждает один из постулатов современного укрофашизма – недочеловеки.
Вспомните, как на площадях «незалежних» городов, словно злобные макаки, скакали толпы нацистов с речёвками: «Кто не скачет – тот москаль» или «Москаляку – на гиляку». Как обливали краской и избивали за одно только подозрение в симпатии к русской культуре. Как запрещали вещание российских телеканалов и преследовали журналистов, объективно освещающих страшные события.
Во время той жуткой вакханалии 2014-2022 года, я имел разговор с одним, ранее интеллигентным и очень образованным деятелем украинской культуры, которого я безмерно уважал и общением с которым дорожил.
Я был потрясён тем, как радикально меняется мировоззрение человека под всё нарастающим прессингом по поводу «украинской богоизбранности и исключительности».
— Вы, русские, ничего не понимаете, — говорил мне он. – Вы никто. И нечего собой не представляете. У вас даже корней нет! Вы – произошли от нас, украинцев. Ибо Киев – мать городов русских!
— Значит, Киев – русский город? – спрашиваю я.
— Нет! Киев – наша столица! Киев – сердце Украины!
— Но Киев – мать городов русских, так?
— Так!
— Значит, Киев русский?
— Нет, украинский!
— Но если ребёночек русский, то и мама русская. Иначе не бывает. И если Киев – мать городов русских, то Киев – русский.
Молчание. Где-то даже злобное. А потом неожиданное:
— Это всё ваша великорусская демагогия! И шовинизм!!
После этого мы больше не общались. Не потому, что я этого не хотел. Нет. Я человек открытый. Не хотел общаться он, «щирый» украинец, неожиданно люто возненавидевший всё русское.
Ещё одной болью для меня стало раздирание на Украине Хитона Христова. Когда православные начали отбирать храмы у православных, когда православные верующие стали бить православных священников за принадлежность к православной церкви, когда православные начали предавать, продавать и проклинать друг друга. Когда я понял, что в этой стране уже не верят в Спасителя. И в храмах звучат молитвы кому угодно, только не Ему, позволившему гонителям распять Себя, во искупление грехов Мира и рода человеческого.
Я наблюдал за игрищами вокруг признания национальной церкви, плача и смеясь одновременно. Потому что понимал, не по воле Божией всё происходит. А лишь по Его попустительству. С какой-то, только Ему понятной, целью. Возможно, с целью прозрения и вразумления.
Я слушал бредни маститых украинских архиереев, на голубом глазу вещавших о том, что «Христос – не иудей. Христос, на самом деле, украинец. Ибо родом он не из Галилеи, а из Галиции, сиречь Галичины». Вот так! И никак иначе!
Самое страшное, что бред, повторенный много раз, в мозгах послушной паствы постепенно обретал смысл истины. А все, кто против – еретики, раскольники и самосвяты!
Народным сознанием умело манипулировали, подводя к неизбежному взрыву. Взрыву, нацеленному на самоуничтожение.
А в это время восток Украины пылал в огне гражданской войны. Гибли сотни и тысячи людей, отстаивающих своё право на свободу, речь, веру. На право жить и дышать. На право не стать бессловесной скотиной, послушно идущей на убой под улюлюканье беснующихся пастухов.
Война на Донбассе была выгодна всем, кроме, конечно же, самого Донбасса.
Она была выгодна Киеву, ибо именно на неё списывались все украденные миллиарды. И именно под неё брались немыслимые безвозвратные кредиты. Почему безвозвратные? Наверное, потому что их никто и не собирался возвращать. Под войну на Донбассе выбивались льготы и преференции на Западе. И благодаря этой войне стремительно увеличивались суммы на зарубежных счетах укронацистских вождей.
Она была выгодна Европе, поскольку являлась мощным рычагом давления на Россию, как думалось самой Европе, в вопросах экономических и политических уступок. И можно было бесконечно обвинять Россию в невыполнении Украиной условий Минских соглашений.
Она была выгодна Соединённым Штатам Америки, виртуозно манипулирующим общественным мнением, наживающимся на претворении в жизнь собственных амбициозных планов, развитии биологических лабораторий и возможности проведения испытаний над украинцами. Перетягивающим на себя газовые контракты и лоббирующим интересы собственных гигантских корпораций.
И только Донбасс захлёбывался в крови и кричал от боли.
Кричал, но не сдавался, всё время надеясь на справедливость. Если не человеческую, то Божественную.
Сначала их называли сепаратистами. Потом предателями. Потом бандитами и террористами. И никогда не воспринимали, как обычных людей. С правом на жизнь. И с правом на счастье.
А ведь на востоке Украины испокон веков жили русские.
И во времена Российской Империи, и во времена Советского Союза, и во времена «незалежной» Украины.
И Россия не смогла отвернуться от происходящей трагедии, от уничтожения русских людей только за то, что они русские, не смогла закрыть глаза на зверства новоявленных фашистов.
Более того, за последнее время она окрепла, осознала своё место в современном мире и поняла, что для того, чтобы достучаться до иных умов, отягощённых вседозволенностью, иногда нужно очень явно и недвусмысленно показать зубы.
На тот момент Российская Федерация уже привыкла к постоянным санкциям, извлекая из них, в конечном итоге, пользу, поскольку реанимировала и наладила собственное товаропроизводство, собственную промышленность и собственное сельское хозяйство. Более того, она сделала неожиданный ход – ввела ответные санкции, наложив эмбарго на импорт иностранных товаров, нанеся этим ощутимый удар по экономике стран Евросоюза.
И, хотя Россия очень надеялась на разумный, мирный исход зашедшей в тупик ситуации, она понимала, тем не менее, что шансов на это всё меньше и меньше.
Собственно, когда к власти приходит клоун, то даже на высоком государственном посту он жаждет признания, аплодисментов, восхищения, цветов и разнообразных статуэток, в качестве престижных премий. Не важно за что. За очередной плевок в сторону России. За сказанную глупость. За поливание грязью соседей. За пролитую кровь собственного народа. За качественное враньё. Не важно, за что. Главное – бурные, несмолкаемые аплодисменты. И, конечно же, сочные фотографии на первых страницах глянцевых журналов.
Украине не повезло, что у неё такой президент.
Клоун, жаждущий славы. Клоун, дорвавшийся до власти. И, по сути, глупый мальчишка, ставший неожиданно обладателем залежей динамита, способного причинить разрушения и смерть. Играющий с огнём. И обещающий поджечь, в случае чего, фитиль, ведущий к складам взрывчатки.
Терпение российского руководства закончилось ровно тогда, когда Президент Украины объявил во всеуслышание, что, вопреки всему, начнёт борьбу за обладание ядерным оружием.
Собственно, именно после этого заявления точка невозврата была пройдена окончательно.
Существующие восемь лет де-факто Донецкая и Луганская народные республики наконец-то были признаны Россией де-юре, а сама она поняла, что мирным путём конфликт не разрешится. Всё зашло слишком далеко. Слишком много смертей, слишком много пролитой крови, слишком много исковерканных судеб и слишком много осознанной лжи.
24 февраля началась специальная военная операция России на территории Украины.
Пока ещё не война, нет.
Пока ещё, на тот момент, её целью было освобождение территорий республик от неонацистов украинского толка, принуждение к миру, и принуждение к праву русскоязычного населения на собственный язык и собственную культуру.
Однако, новоявленные украинские фюреры вновь не захотели ничего понять.
У них была единственная цель – убивать, убивать и ещё раз убивать. Всех, кто не согласен быть укрофашистским бессловесным скотом, всех, кто думает и говорит по-русски, всех, кто посмел мечтать о свободе и равенстве.
Для нацистов идеальным вариантом была даже не победа, а тотальная зачистка народных республик от населения, с целью высвобождения территорий для передачи их в пользование собственным верным клевретам. Ну или продажи хозяевам, ежели те вознамерятся её купить.
Как всегда, всё пошло не так, как думалось и хотелось «незалежным» фашистам.
Россия, совместно с вооружёнными силами Донецкой и Луганской народных республик начала освободительное движение, направленное тогда ещё на восстановление статус-кво государств, объявивших свою независимость от фашистского режима ещё в 2014 году.
Скажу честно, когда в марте 2022 года начались переговоры между Украиной, Россией, ДНР и ЛНР, всё ещё можно было остановить, договорившись по базовым вопросам. Но разве Украина способна договариваться? Со всей своей непомерной гордыней, «свидомистью» и «незалежностью»? Это была игра в одни ворота, нацеленная только на то, чтобы вооруженные силы Украины могли получить передышку и время для перегруппировки войск.
Показательными являются и пытки над русскими военнопленными, учиняемые нацистами, ставшие достоянием интернета и перечёркивающее даже малейшее снисхождение к этим нелюдям.
Кроме того, бомбёжки жилых домов, расстрел мирного населения, практика заложников – это лишь малая часть военных преступлений укронацистской армии.
Постепенно военная спецоперация переросла в военный конфликт, а потом и в полномасштабную войну, единственной целью которой стало не допустить возрождения фашизма в отдельно взятой стране.
Замечу, что Российская Армия не применяла ничего из тяжёлого вооружения, не проводила, столь любимых Соединёнными Штатами Америки, ковровых бомбардировок, не разрушала жилые районы и не стреляла по мирному населению. Филигранная точность ракетных ударов Вооружённых Сил России позволила нашей стране оставаться исключительно в человеческом поле, не уподобляясь нацистскому зверью и наёмникам, приехавшим поучаствовать в столь вожделенном человеческом сафари.
И коль скоро до укрофашистских властей не доходит вся тяжесть положения на фронтах, не доходит трагичность ситуации внутри даже той части страны, которую они контролируют на данный момент, то мне кажется, что руководство РФ приняло вполне очевидные решения.
Первое.
Россия, в достижение поставленных целей, совершенно точно пойдёт до конца, не останавливаясь на полпути и не изменяя фактор воздействия.
Второе.
Обладая огромным военным потенциалом и численным составом армии, российское командование будет проводить обкатку войсковых соединений в боевых условиях, постоянно ротируя части, участвующие в конфликте. Это даст возможность приобретения бесценного опыта ведения локальных войн.
Третье.
Война на Украине однозначно способствует поднятию патриотического духа населения нашей страны, сплочению россиян вокруг национального лидера и переосмыслению всех, так называемых, западных ценностей, напрочь идущих вразрез с моральными установками русского человека.
Четвёртое.
Нарочитое противостояние Запада и желание сломить непокорную Россию приводит к пониманию того, что мы вполне способны обеспечивать себя не только всем самым необходимым, но и стать лидерами в производстве, машиностроении и сельском хозяйстве. Что же касается военно-промышленного комплекса, а в особенности ядерного щита, и космических программ, то здесь мы, в принципе, впереди планеты всей. И это отнюдь не метафора.
Пятое.
Постепенно будет происходит переформатирование сознания населения России в сторону духовности, общности интересов, патриотического воспитания, интернационализма и защиты рубежей Отечества. С этой целью будут возрождаться организации, бывшие весьма эффективными в период СССР, как то пионерия и комсомол, повышена роль профсоюзов и студенческих организаций. Возможно, будет оказано весомое давление на Русскую Православную Церковь с целью изменения сего, ставшего достаточно непопулярным в последнее время, института в лучшую сторону, ориентируя её исключительно на духовность, нравственность и социальное служение. В этой связи я не исключаю возможности укрепления позиций Истинно-Православной Церкви в государственном и общественном поле, и привлечения её, как одного из крупных религиозных институтов, к государственным программам и общественно значимым мероприятиям. Вполне возможно также реанимирование монархической идеи, как квинтэссенции всего лучшего, благородного и великого, существовавшего некогда в Российской Империи.
В принципе, на мой взгляд, будет полностью поддерживаться всё, ложащееся в канву великорусской идеи, с отчётливым пониманием того, что Россия никогда не переставала быть империей духа. Ни в, собственно, имперский период, ни в виде Советского Союза, ни в настоящее время.
И бойкот со стороны коллективного Запада только ускоряет исторические процессы, мотивируя и государство, и россиян на положительный результат.
Если, исходя из известной британской пословицы, гласящей: «Когда, по условиям игры, джентльмен не выигрывает – он меняет правила», западные политики даже не предполагают иного развития ситуации, Россия, в свойственной ей манере, избирает собственный путь, ни на что не похожий, противоречащий ожиданиям партнёров и поэтому заведомо выигрышный, однозначно декларируя: «Русский человек побеждает даже тогда, когда победить представляется невозможным».
Что же касается Украины и военных действий, идущих на пока ещё её территории, то здесь тоже всё до банальности очевидно.
Украину никто всерьёз не воспринимает.
И её интересы ни для кого не представляют ни малейшего значения.
Для Запада российско-украинский конфликт – это возможность извлечения баснословной прибыли их военных поставок и оправдание беспрецедентного давления на Российскую Федерацию, в том числе за счёт заморозки, а возможно и дальнейшей экспроприации, её государственных средств на зарубежных счетах.
Кроме того, Украину превратили в своеобразный полигон вероятностей, где стало возможной развитие абсолютно любого допустимого сюжета.
Озвучу лишь некоторые из них, допуская и анализируя:
— Украина останется без восточных территорий, которые либо вольются в Российскую Федерацию, либо будут действовать автономно, продолжая существование в границах центральной и западной своих частей.
— Возможно также, что Украина будет разделена на самостоятельные составляющие: восток, запад и центр, которые либо обретут относительный суверенитет, либо станут частями более сильных держав.
— Или же, в конечном итоге, Украина интегрируется в виде округов и областей в государство Российское, как и было всегда, со времён Российской Империи.
Не претендую на достоверность моих умозаключений, ибо это всего лишь мои допуски вариантов развития вероятностных линий.
Единственное, что могу сказать со стопроцентной уверенностью – Украина уже никогда не останется прежней.
История возвращается к своим истокам.
Сто лет назад именно от России зависела украинская государственность и украинская территория, украинская национальность и украинское самосознание.
И сегодня именно от России зависит дальнейшая судьба этого квазигосударства, старающегося убедить абсолютно всех в своём происхождении чуть ли не от атлантов, и мнящее себя потрясателем Вселенной и пупом мироздания.
Нам же остаётся осознание огромной ноши, ложащейся именно на наши плечи в виде искренней и братской поддержки тех, в ком, несмотря ни на какие репрессии и преследования нацистов, живёт русских дух.
В денацификации тех, чьим смыслом существования стала собственная исключительность и культивирование в себе самих патологической ненависти к остальным, жестокости и человеконенавистничества, хамства и запредельной гордыни, стремления пытать и убивать.
И в тяжёлом перевоспитании той части, которая за тридцать лет «незалежности» попала под влияние фашистской пропаганды и впитала в себя яд нацизма, превращающего человека в инфернального зверя.
Ведь именно от России сегодня зависит возрождение величайшей Империи, занимающей шестую часть Земли.
И сила этой Империи в истинном единении неотъемлемых частей великого народа – России, Украины и Белоруссии.