Бесстыдство, ставшее законом.

О ЛИЧНОМ И ВАЖНОМ.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ

«Беги из этой земли, где тот называется благоразумным,

кто грабит бедного, вдову и сироту;

тот считается мудрым, кто думает только о накоплении богатств;

тот благочестивым, кто грабит другого с наибольшим искусством!

Нигде ничего не видно, кроме нечестия, ростовщичества, грабежа,

грубого богохульства, хищничества, содомства и распутства;

зависть и человекоубийство, гордость и честолюбие,

лицемерие и ложь, нечестие и беззаконие господствуют повсюду.»

(Джироламо Савонарола, доминиканский монах)

«Кто же оправдает вас? Кто простит вас?

Никто. А такое попечение Бога и святых о том,

чтобы не хулилось имя Его, оказывается не потому,

чтобы Бог имел нужду в прославлении от нас (ибо Он вседоволен и совершен),

но потому, что от такой хулы происходит великий вред для людей.

Когда перед ними хулится имя Божие и слава Его,

то оно уже не приносит им никакой пользы.»

(Св. Иоанн Златоуст)

«Общественной морали больше нет, если бы кто-то

смотрел церемонию открытия Олимпийских

игр в Париже, он мог бы это увидеть»

(Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии)

Наверное, правильно было бы начать с того, что привычный для нас, людей старшего поколения, мир в какой-то степени рухнул. В большинстве наших о нём представлений, оставив чистым островком лишь то, что мы сумели сохранить сами. В своих душах. И своих сердцах. В своей памяти и своих поступках.

И сегодня, в момент написания данной статьи, во мне борются два начала – светское и духовное, монашеское и мирское. Моё монашеское смирение не способно воспринимать и описывать с точки зрения христианской морали всё, происходящее в мире, ибо в церковном языке недостаточно понятий, отражающих нынешнюю действительность, а светский язык чересчур жёсткий и бескомпромиссный, ибо моя личная мораль, мой внутренний стержень не допускает двоякого толкования.

Возможно, поэтому моя сегодняшняя статья может показаться слишком острой и слишком категоричной. Не судите строго, ибо сердце моё разрывается от боли, видя то, как оскверняется вера и извращается мораль.

Ни для кого не секрет, что всё самое лучшее мы черпаем из детства, из рассказанных нам когда-то добрых сказок, из увлекательных романов о благородстве, доблести и чести, прочитанных нами в юности, из фильмов, ставших для нас моральным стержнем и воспитавших в нас любовь к людям и Отечеству.

Для меня образцом чести и мужества всегда были мушкетёры Александра Дюма. Да и саму Францию, и Париж я всегда воспринимал через призму таланта этого великого французского романиста. Дух же удивительного французского народа для меня раскрывался красками на страницах гениального Виктора Гюго, а французские песни трогали самые потаённые струны моей души голосами Эдит Пиаф, Шарля Азнавура, Джо Дассена и Мирей Матье.

Всё изменилось как-то в одночасье. С появлением на Европейском политическом Олимпе господина Макрона. Нет, непотребства и раньше имели место в свободолюбивых и беспринципных Европе и Америке. Но, как сами собой разумеющиеся. По принципу: ну что с них, европейцев, взять. А вот Франция, пожалуй, стала эталоном мерзости и скверны, словно метастазы раковой опухоли, распространившейся по всему «прогрессивному» Западу.

По большому счёту, ни для кого не были тайной личные пристрастия Эммануэля Макрона, а уж открытое продвижение им в последнее время представителей ЛГБТ-сообщества в разных сферах общественной жизни, от культуры до политики – просто поражает своим размахом.

Конечно же, нас поражало всё, что происходило во Франции в последние годы. Но мы воспринимали это, как показательный момент того, как не следует жить. Мы понимали, что Господь воочию являет нам Париж, как новое явление Содома. Особенно, когда господин Макрон назначает главой Правительства Франции тридцатипятилетнего Габриэля Атталя, человека откровенно нетрадиционной ориентации, а министром иностранных дел Пятой Республики его партнёра Стефана Сежурне. На этом мои чистые и восторженные представления о Франции из романов Дюма, Гюго, Стендаля и Бомарше остались в моём наивном и далёком прошлом.

Апогеем же французского бесстыдства и изощрённой мерзости стали Олимпийские игры 2024 года. Хотя, чего ещё можно ожидать от страны, у руководства которой стоят подобные персонажи?

Видимо, лозунг «О, спорт, ты мир!» тоже остался в далёком прошлом. Уже тогда, когда они из здорового спортивного соревнования мирового масштаба превратились в арену политических баталий, от Олимпийских игр мы не ждали ничего, кроме нечистоплотных манипуляций.

Но в этот раз позором Олимпиады стало уже её открытие. В своём цинизме французские устроители сумели пробить самое грязное парижское дно. И, ладно бы, они не уважали собственную историю, показывая сценки с танцующей Марией-Антуанеттой, держащей в своих руках собственную отрубленную голову. Это их личное дело. Как говорится, какое государство – такая и трактовка истории. Но французы решили совершить сознательное святотатство, доказывая всему миру воинствующий сатанизм на государственном уровне.

Надругательство над христианскими святынями, христианской верой, христианской моралью стало шоком даже для самых отъявленных циников. Устроенная представителями ЛГБТ-сообщества пародия на Тайную Вечерю стала невероятным оскорблением для всего христианского мира. А откровенная и явная поддержка подобного паноптикума французскими властями и лично президентом Франции говорит только об одном – Европа уже начала падение в пропасть. И во главе колонны, марширующей в ад, — Франция, со всеми её эгалите, либерте, фратерните.

Ибо, к тем, от кого отвернулся Бог, всегда приходит сатана. А от Франции не просто отвернулся Бог. Французы, как некогда жители Содома и Гоморры, сами отреклись от Бога.

И, заметьте, целью откровенного глумления власти Франции избрали не ислам, памятуя разразившийся в своё время нешуточный скандал с известными последствиями, связанный с карикатурами на пророка, опубликованными на страницах «Шарли Эбдо». Своей целью они избрали христианство, полагая, что это наиболее безопасно и христиане, как всегда, подставят левую щеку вслед за правой.

Нам приходится наблюдать сегодня страшные события падения устоев, извращение морали и низвержение законов. И слава Богу, что наблюдаем мы это со стороны. Что живём в Богоспасаемой России. И что не позволяем скверне, поразившей Европу и Америку, коснуться наших душ.

Не чести в том, чтобы участвовать в соревнованиях и конкурсах, прославляющих порок и служащих плацдармом для царства сатаны. Ибо «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе» (Пс.1:1).

У России всегда был свой путь. Путь чистоты, путь веры, путь любви и путь созидания. У России всегда был путь со Христом. И именно поэтому наш народ, наше Отечество, наша великая Держава хранима силами небесными и святыми под покровом Святой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. И, может быть, именно поэтому из России придёт свет спасения для всех народов мира.

Избегайте соблазнов, любимые мои, не поддавайтесь искушениям и старайтесь противостоять злу во всех его проявлениях. Будьте хранимы Господом и благословенны всегда, ныне и присно, и вовеки веков. Аминь.

Митрополит †СЕРАФИМ (Мотовилов)