Опыт разговора с сайентологом

Вадим Шаров

К огромному моему сожалению двое моих знакомых являются в данный момент сайентологами. При этом они не оставляют попыток и меня вовлечь в изучение «Дианетики». Именно в беседах с ними я обнаружил яркое несоответствие христианства и учения Хаббарда. Может быть, мой опыт поможет кому-нибудь.
Сайентологи вначале уверят Вас, что «Дианетика» вещь не религиозная. Укажите им, что Церковь сайентологии в 1993 году в судебном порядке утвердила за собой налоговый статус, как религиозная организация (сайентологи этим очень гордятся). Мало того, главный держатель авторских прав на все созданное Хаббардом носит название «Центр религиозной технологии».
Сайентолог сразу согласится с Вами (соглашаться, не соглашаясь – метод их разговора). Вам тут же заметят, что это особая религия, которая позволяет быть и сайентологом и православным, иудеем, мусульманином, буддистом и т.д. и, даже атеистом. Мол, методы самопознания человека, пропагандируемые в сайентологии, не противоречат никакой из религий. Можно быть и христианином и сайентологом.
Верните сайентолога назад в разговоре и удостоверьтесь, что Ваш собеседник признает, что сайентология – религиозная организация. Ваш собеседник, занервничав, начнет Вас допрашивать, что Вы понимаете под словом «религиозная» и что такое «организация».
Внимание!
Основная «работа» в сайентологических центрах – это штудия словарей. Поэтому они буквально на каждом слове будут перебивать Вас и спрашивать определение слов или на их новоязе «дефиниций». Вам постоянно задают вопросы. вы постоянно отвечаете. При таком стиле разговора, Вы или собьетесь или где-нибудь будете противоречить сами себе. Этот способ дискуссии часть их административной технологии. Сайентолог пытается стать «экзаменатором», Вас сделав «экзаменуемым». Если Вы позволите вести таким образом Ваш диалог, то всенепременно Вас «завалят» и пошлют … читать Хаббарда.
Поэтому сразу пресеките обилие вопросов. После того, как дадите свое определение, потребуйте от собеседника его «дефиницию». Если он пытается отвертеться, ссылаясь на отсутствие словаря под рукой, потребуйте, чтобы он изложил свое персональное определение. В случае отказа зафиксируйте его некомпетентность. Делать это необходимо. Стиль сайентологов – всемерное чванство по отношению к остальным. Поэтому, если Вы ткнете сайентолога в его некомпетентность, у Вас есть маленький шанс достучаться до его сознания.
Но вернемся к вопросу о «религиозной организации». Возвращение в разговоре необходимо чтобы не стать «экзаменуемым». После спора об определении, значении слов (не давайте запудривать Ваши мозги их новоязом) «религиозная организация» добейтесь от собеседника признания, что «Церковь сайентологии» – «религиозная организация». Сошлитесь на решение Верховного суда США от 1993 года. Они все об этом решении знают. После этого попросите собеседника признать, что атрибутом религиозной организации является религиозное учение. Кстати, ответив собеседнику, что атрибут — необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта» (из «Философского словаря»), потребуйте от него его определения «атрибута». Не забывайте, Вы не на экзамене!
Расскажите сайентологу, что христианство тоже религиозная организация со свойственным ему религиозным учением. Не позволяйте сайентологу уводить Вас в сторону «успехов», «практических результатов» сайентологии. Переходите к вероучению. Мотивируйте это просто: если сайентология разрешает христианину быть ее адептом (последователем, не забудьте проэкзаменовать сайентолога), то Вам надо понять возможно ли такое разрешение со стороны Церкви. Вам тут же ответят, что конечно. Многие, мол, священники ценят «Дианетику» и уважают сайентологию. Особенно демократичные: Глеб Якунин, Левинсон и т.д. Есть, правда, православный отщепенец Александр Дворкин. Но ведь он «еврей», «американский гражданин, которого за клевету на сайентологию из США выперли», да и в России со дня на день засудят. Отметьте, что у Вас другие сведения, но не влезайте в дебаты. Это попытка потребовать у Вас факты, т.е. попытаться сделать Вас «экзаменуемым». Заставлять же жертву «Дианетики» привести факты чревато. Сайентолог притащит какой-нибудь опус «НГ-религии» или «Новых Известей» и объявит это независимым от религиозных шор источником информации.
Таким образом, апеллируйте к своим знаниям о христианском вероучении, к знаниям Вашего собеседника о сайентологической религиозной доктрине. Попытку послать Вас читать Хаббарда отвергните: денег нет на покупку их талмуда. Подчеркните, равноправие беседы. Вы не православный богослов, собеседник не высокого ранга, высокой степени клирнутости сайентолог. Использую сайентологический новояз, дабы не оскорбить уха сайентолога русским словом. Не забудьте об общепринятых и, конечно, известных собеседнику сведениях о христианстве.
Мой опыт говорит, что лучше всего поговорить о душе и контракте с «Морской организацией». Попросите рассказать собеседника о сайентологическом учении о человеке. После ушата новояза расскажите о христианском понятии о теле, разуме, душе. Сопоставив их новояз с христианскими понятиями о теле, разуме, душе, постоянно задавая уточняющие вопросы (используйте их вопросительное оружие), я пришел к выводу, что их «Я», подписывающее договор на 1000 000 000 лет с «Морской организацией», соответствует христианской душе. Наиболее трудное заставить прийти к такому выводу сайентолога. Трудно убедить сайентолога, что их новояз можно перевести на русский язык. Я несколько раз возвращался к определениям, чтобы раза с 4-5 собеседник признал некое соответствие «Я» и «души»
После этого, сославшись на его знание литературы (сайентологи народ самолюбивый), задайте вопрос: с кем подписывают договор, подразумевающий работу души после смерти физического тела? В моем разговоре, вопрос может ли православный быть сайентологом сразу был снят.
Я был зачислен в 2% людей органически неспособных понять сайентологию. Собеседник даже термин какой-то сказал.
А мне было жалко человека. Он, крещенный в Православной Церкви, уже подписал договор с «Морской организацией».